Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Трындин
Презентация к уроку русского языка "Разносклоняемые имена существительные" , 6 классЦели урока:закреплять знания о разносклоняемых существительных, особенностях склонения, правописания;формировать умение находить разносклоняемые существительные в тексте, обосновывать выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных, умение мыслить логически, сравнивать, обобщать.Работа содержит занимательный материал для закрепления знаний по данной теме.
1 Разносклоняемые имена существительные Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 15 ст.Старонижестеблиевская
2 Цели урока: Закреплять знания о разносклоняемых существительных, особенностях склонения, правописания. Формировать умение находить разносклоняемые существительные в тексте, обосновывать выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных, умение мыслить логически, сравнивать, обобщать.
3 Фронтальный опрос С какой группой существительных мы познакомились на предыдущем уроке? Разносклоняемые существительные – те, которые … В чем особенность их склонения?
4 Есть история про племя. Лишь весной настанет время, Племя мирно сеет семя, Хоть пахать и сеять - бремя. У коровы полно вымя. Папуаске нужно имя Для сынишки сочинить И корову подоить. Но вожак их – ногу в стремя, Прилепив перо на стремя, Над собою поднял знамя, Раздувая распри пламя: Призывает всех опять Не работать – воевать. Но не хочет племя вновь Проливать напрасно кровь. Прочитайте стихотворение. Найдите разносклоняемые существительные.
5 Синтаксическая минутка Составьте схему предложения. Время от времени в порыжелых камышах слышался плеск, и вслед за этим среди зарослей кувшинок медленно проплывал карась. Выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными. Объясните их написание.
6 Найди Молния, профессия, галерея, делегация. Поставьте эти существительные в родительный, дательный, предложный падежи единственного числа, выделите окончания.
7 На какие две группы по особенностям склонения можно разделить слова соединение, зрелище, взморьее, созданииие? Разберите по составу слово соединение
8 Вставьте пропущенные буквы, объясните написание. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание. Идти по алле…,шагать к станциии.., бежать по дорог.., идти по насып.., отдыхать на взморье.., быть на лекции.., отметить в доклад.., писать в объяснении.., говорить о созданиии.., отдыхал в санатории...
9 Спишите, вставьте пропущенные буквы Ж..леть о потраченном врем..ни, уд..яявляться терпеливости мастер.., напр..яявляться по дорог.. к станциии.., разв..вать способности в ребёнк.., пояяявляться в распор..жени.. лагеря, разд..ваться в здании.., посадить сем..на.
10 Запись под диктовку с объяснениием До поры до времени, тянуть время, называть вещи своими именами, зародить семена добра. - Как называются такие словосочетания? Составьте и запишите 1-2 предложения с данными устойчивыми сочетаниями.
11 Рефлексия С каким настроением вы сегодня уходите с урока? – Что вам понравилось? – Что было трудно выполнять?
12 Домашнее задание § 37,38 Упр. 216
13 Активные ссылки на использованные изображения 1. Изображение «Разносклоняемые существительные» suschestvitelnykh/ Raznosklonjaemye-suschestvitelnye.jpg 2. Изображение «Племя» jpg jpg 3. Изображение «Лишнее слово» 01/ _screenshot_ pnghttp://all-droid.ru/uploads/posts/ / _screenshot_ png 4. Изображение «Потянуть время» jpg jpg 5. Изображение «Рефлексия» gif gif 6. Избражение «Домашнее задание»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.