Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Малахов
Презентация к лабораторной работе изучение закона сохранения энергии для 10 класса
1 Изучение закона сохранения энергии
2 Сравнить изменение потенциальной энергии растянутой пружины с изменением кинетической энергии тела
3 Два штатива для фронтальных работ; динамометр учебный; шар; нитки; листы белой и копировальной бумаги; линейка измерительная; весы учебные со штативом; гири.
4 Сравните уменьшение потенциальной энергии растянутой пружины с увеличением кинетической энергии тела, связанного с пружиной.
6 Ход работы. Соберите установку (см. рис.). На место падения шарика положите лист белой, а сверху лист копировальной бумаги. Соблюдая горизонтальность нити натянуть пружину динамометра до значения 1 Н. Отпустить шарик и по отметке на листе белой бумаги найти дальность его полёта. Повторить опыт три раза и найти среднее расстояние S. Измерьте деформацию пружины при силе упругости 1 Н и вычислите потенциальную энергию пружины. Повторите п.2,3 задавая силу упругости 2 Н и З Н соответственно. Измерьте массу шарика и вычислите увеличение его кинетической энергии. Результаты занесите в таблицу. По результатам работы сделайте выводы.
7 .
9 NF упр, Н Х, мЕ п, Дж м, кг Н, мS, мЕ к, Дж
10 . Оценить границы погрешности определения потенциальной энергии растянутой пружины и кинетической энергии шара. Вывод.
13 Контрольные вопросы 1. Каким выражением определяется потенциальная энергия деформированной пружины? 2. Каким выражением определяется кинетическая энергия тела? 3. При каких условиях выполняется закон сохранения механической энергии?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.