Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Наговицына
Цель:Анализ предметно-развивающей, информационной среды, созданной в ДОУ для познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.Задачи:1.Изучение условий, созданных в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;2.Определение эффективности работы педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельности;3.Анализ навыков познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей;4.Определение места познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы;5. Определение перспектив работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.
1 опытно-экспериментальной деятельности
2 Анализ предметно-развивающей, информационной среды, созданной в ДОУ для познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
3 1. Изучение условий, созданных в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; 2. Определение эффективности работы педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельности;
4 3. Анализ навыков познавательно- исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности детей; 4. Определение места познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно- образовательной работы; 5. Определение перспектив работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.
5 1. Карта анализа условий для организации познавательно- исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности детей (приложение 1) 2. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы (приложение 2)
6 3. Карта проверки наглядной информации для родителей по проблеме «детское экспериментирование» (приложение 3) 4. Карта анализа занятия с элементами опытно- исследовательской деятельности (приложение 4) 5. График проведения тематического контроля (приложение 5)
7 Критерии анализа Возрастная группа 1-я 2-я 3-я 4-я 1. Качество оформления уголка экспериментирования: эстетика, поддержание порядка. 2. Оборудование и материалы для экспериментирования. 3. Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности. 4. Соблюдение принципов построения предметно-развивающей среды, педагогическая целесообразность. 5. Соответствие материала и пособий возрастным особенностям детей и требованиям программы.
8 Направления воспитательно-образовательной работы Возрастная группа 1-я 2-я 3-я 4-я 1. Планирование опытов на занятиях. 2. Планирование экспериментальной работы на прогулках. 3. Планирование самостоятельной познавательно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. 4. Планирование поисковых и исследовательских методов на занятиях по другим разделам. 5. Планирование задач по воспитанию интереса к опытной и исследовательской деятельности. 6. Индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. 7. Дидактические игры. 8. Работа с материалами уголка экспериментирования. 9.Досуг, развлечение. 10. Работа с семьей.
9 Критерий анализа Возрастная группа 1-я 2-я 3-я 4-я 1. Содержание материала: -конкретность информации -доступность предлагаемого материала -краткость изложения -эстетичность оформления -педагогическая целесообразность 2. Форма подачи материала: -папки-передвижки -стенды -ширмы -информационные письма, памятки -выставки продуктов детской деятельности -востребованность предлагаемого материала родителям
10 Группа Ф.И.О Тема опыта Критерий анализа Оценка 1. Действия воспитателя: Предварительная подготовка: -определение цели опыта -использование необходимого оборудования -организация детей -проведение использование результатов опыта Руководство опытом: -формулировка вопросов -обращается ли внимание на существенное -учит ли педагог детей рассуждать -учит ли сравнивать факты -четкая и доходчивая формулировка стоящей перед детьми задачей(что хотим узнать?) -оценка деятельности детей на занятии -подведение итогов опытной деятельности, формулировка выводов
11 Общие требования проведения опытной деятельности: -один и тот же опыт проводить дважды -выбор двух объектов (опыт и контроль) для проведения длительных опытов -при проведении опытов не причинять вреда животным и растениям 2. Действия детей: -отношение к экспериментальной деятельности -познавательное отношение устойчиво, дети проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач 3.Целеполагание: -самостоятельно видят проблему; активно высказывают предположения; выдвигают гипотезы, предположения 4.Планирование: -самостоятельно планируют предстоящую деятельность 5.Реализация: -действуют планомерно; помнят о цели работы; доводят дело до конца 6.Рефлексия: -устно формулируют, достигнут или нет результат; делают выводы
12 Форма:Возрастная группа 1-я 2-я 3-я 4-я -анализ планов воспитательно-образовательной работы -анализ предметно-развивающей среды -посещение занятия -оценка наглядной информации для родителей по проблеме
13 Амтаниус М. Психолого-педагогические основы конт-роля в учебном процессе. - М., 1978, с.184 Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа с.25 Голицына Н.С.Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении – М., 2004 г., 112 стр.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.