Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнга Сильвестова
В конце урока учащиеся должны:- знать об основных видах опасных и аварийных ситуациях в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро);
1 Выполнила: преподаватель- организатор ОБЖ Панина Татьяна Ивановна Владимировка 2011
2 Цель. В конце урока учащиеся должны: знать об основных видах опасных и аварийных ситуациях в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро); знать правила безопасного поведения в общественном транспорте; уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте Учебные вопросы: 1. Характерные черты и особенности общественного транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса, метро). 2. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта.
3 Автобус самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, может резко менять направление и скорость движения.
5 Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать двери, окна, вентиляционные люки.
6 Троллейбус и трамвай из-за их сравнительно небольшой скорости и малой маневренности – наиболее безопасный виды общественного транспорта
7 Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током. Поражение током возможно и при сильном ветре, когда вероятен обрыв контактного провода и его падение на крышу машины. Покидать вагон, находящийся под током, можно только прыжком чтобы исключить удар током, когда пассажир, стоя одной ногой на ступеньке, касается другой ногой земли,, и разряд проходит через его тело.
8 транспортное средство повышенной опасности
11 Первая зона опасности в метро – турникеты на входе.
12 Попытка пройти бесплатно, создать давку и прорваться группой, перепрыгнуть через турникет чаще всего заканчивается ударом створок.
13 Вторая зона опасности - эскалатор Причиной опасных ситуаций на нем могут стать резкая остановка, неожиданный разгон или разрушение ленты эскалатора. Если при резкой остановки вы не удержались на ногах, сгруппируйтесь, как можно быстрее остановитесь и встаньте. В случае быстрого разгона или разрушения ленты эскалатора надо немедленно перебраться на соседний эскалатор.
14 Не создавайте опасные ситуации на эскалаторе: не усаживайтесь на его ступеньки; Не устраивайте соревнования по бегу; Не ставьте на поручни предметы; Не бросайте вниз монеты или другие вещи. Тонкие каблуки на обуви девочек, слишком мягкие или рваные подметки могут застрять в гофрированных ступенях.
15 Третья зона опасности – перрон.
18 Четвертая зона опасности – вагон поезда
24 Легковые автомобили наиболее опасны для пешеходов и пассажиров по нескольким причинам: автолюбители, в отличие от профессионалов, могут не иметь хорошей подготовки; опасна большая скорость движения; в потоке легковой автомобиль может столкнуться с тяжелым грузовиком.
25 Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; не ездить без пристегнутых ремней безопасности; всегда иметь в машине аптечку; всегда иметь огнетушитель для обеспечения пожарной безопасности; не быть пассивным во время движения, всегда следить за дорогой и не мешать водителю; не отвлекать водителя от управления во время движения автомобиля.
26 Если вы видите, что столкновение неизбежно, упритесь ногами в пол, обхватите голову руками и натяните ремень безопасности, а при нахождении на заднем сиденье лягте на бок, если позволяет место.
27 ИТОГ: 1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать: а)вентиляционные люки; б)кабину водителя; в)двери и окна. 2. У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ: а)постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь; б)поспешите на помощь водителю; в)останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла; г)встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни; д)ляжете на пол в проходе автобуса.
28 3. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите правильный ответ: а)через окно; б)будете выходить через двери по ступенькам; в)будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током. 4. Основными зонами опасности в метро являются: а)вход в метро; б)турникеты на входе; в) площадка перед эскалатором; г) эскалатор; д) перрон; е) вагон поезда; ж) переходы с одной станции на другую; з) выход из метро.
29 Литература: 1. «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. М.: Дрофа, В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, «Основы безопасности жизнедеятельности»: 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Авт.-сост.: М.П. Фролов и др. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.