Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Силкина
Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум.
2 Родительское собрание в 4 «В» классе «Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения» Учитель: Шестакова Наталья Васильевна 1
3 Большой мир маленьких детей…. «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» 2
4 Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум. Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум. 3
5 Анкета для родителей 1. Есть ли у вас дома компьютер? (64%) 2. Кто больше общается с компьютером? (60% - родители, 40% - дети) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? ( 78% - 30 минут – 1 час, 22% - сколько захотят) 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? (90% положительно) 5. Вызывает ли это у вас тревогу? (90% - нет) 1. Есть ли у вас дома компьютер? (64%) 2. Кто больше общается с компьютером? (60% - родители, 40% - дети) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? ( 78% - 30 минут – 1 час, 22% - сколько захотят) 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? (90% положительно) 5. Вызывает ли это у вас тревогу? (90% - нет) 4
6 Сравним две ситуации Ребенок за компьютером Ребенок за компьютером Многие родители, купив наследнику персональный компьютер, вздыхают облегченно… Компьютера нет Компьютера нет Ребенок за компьютером Ребенок за компьютером Многие родители, купив наследнику персональный компьютер, вздыхают облегченно… Компьютера нет Компьютера нет 5
7 Компьютер: для чего? Совпадают Ваши цели и цели ребенка? Дети: мне компьютер нужен для... Родители: нашему ребенку компьютер нужен для... 6
8 Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо. есть компьютер дома у 75 % опрошенных ; в большинстве семей пользуется компьютером только ребенок; дети проводят за компьютером 1,5 - 2 часа ежедневно; при этом компьютерные образовательные программы не используют. есть компьютер дома у 75 % опрошенных ; в большинстве семей пользуется компьютером только ребенок; дети проводят за компьютером 1,5 - 2 часа ежедневно; при этом компьютерные образовательные программы не используют. 7
9 Продолжительность работы за компьютером 8
10 Кто в ответе... "Я сижу дома за компьютером столько, сколько хочу…" Необходимы (как минимум) 1. Общеукрепляющие упражнения. 2. Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз "Я сижу дома за компьютером столько, сколько хочу…" Необходимы (как минимум) 1. Общеукрепляющие упражнения. 2. Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз 9
11 Чем опасен компьютер? 1. Заболевания позвоночника. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Синдром запястного канала. 4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства. 1. Заболевания позвоночника. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Синдром запястного канала. 4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства. Обратите внимание! 10
12 «Плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребёнка. «+» вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность. «+» вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность. «–» отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение. 11
13 Факторы зависимости 1. Сильное влечение к ПК. 2. Нарушение способности контроля самого себя. 3. Смена физиологического состояния. 4. Желание увеличить время. 5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6. Невозможность прекратить занятия. 1. Сильное влечение к ПК. 2. Нарушение способности контроля самого себя. 3. Смена физиологического состояния. 4. Желание увеличить время. 5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6. Невозможность прекратить занятия. 12
14 Учите ребенка РАБОТАТЬ за компьютером! Книги Словари Справочники Тесты Аудиокниги Игры Энциклопедии 13
15 В чем может помочь компьютер Готовить домашние задания Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир, подготовка рефератов, таблиц, схем. Представлять свои идеи Пользоваться удобными приложениями для создания презентаций, проектов, вести исследовательскую работу. Готовиться к экзаменам Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее Ресурсы Интернета Пользоваться обширными ресурсами, общаться с друзьями, дистанционное обучение, on-line тестирование, участвовать в конкурсах, проектах. 14
16 Использование компьютера в учебном процессе Преимущества: наглядность обратная связь оперативность пространственное мышление современная информация экономия времени 15
17 Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души. 16
18 И напоследок… Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! 17
19 «Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир.» 18
20 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.