Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Тузлуков
1 Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Подпроект КВИЛЛИНГ - БУМАГОКРУЧЕНИЕ
2 Квиллинг - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке.
3 ИСТОРИЯ В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
4 Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, в том числе и у поступающих в наш социально-реабилитационный центр, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми занятий по лепке и аппликации, не успевают за ребятами в группе на занятиях. Развитие мелкой моторики рук, не соответствующее возрастным нормам, говорит о неготовности ребенка к школьному обучению. Как воспитатели дошкольной группы, которую посещают дети от 3 до 6 лет, мы видим актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму.
5 Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
6 Задачи : Обучающие: · Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами техники квиллинг. · Обучать различным приёмам работы с бумагой. · Формировать умения следовать устным инструкциям. · Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. · Учить создавать композиции, выполненные в технике квиллинг.Развивающие: · Развивать внимание, память и пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. · Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.Воспитательные: · Воспитывать интерес к искусству квиллинг. · Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. · Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
7 Материалы и инструменты
8 Базовые формы квиллинг
9 Техника квиллинг.
13 Наши занятия
22 ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
31 Планирование работы Тема: «Яблонька» Цель: продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».
32 Тема: гриб «Мухомор» Цель: учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края Цель: учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края.
33 Тема: «Виноград» Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части.
34 Тема: «Ёлочка» Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».
35 Тема: «Дождик» Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать учить детей скручивать форму в технике квиллинг – капелька.
36 Тема: «Снежинка» Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».
37 Тема: «Ромашка» Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».
38 Тема: «Верба» Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».
39 Тема: «Первые листочки» Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - «капелька».
40 Ожидаемые результаты В результате обучения по данной теме дети: познакомятся с искусством квиллинг; научатся различным приёмам работы с бумагой; научатся основным геометрическим понятиям и базовым формам технике квиллинг; научатся создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.