Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемit-claim.ru
1 ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана
2 Интеграция систем профессионального и академического образования Для реализации интеграции необходимы: Для реализации интеграции необходимы: разработка схем взаимного признания разработка схем взаимного признания создание смешанных программ обучения, содержащие как университетские, так и авторизованные учебные курсы создание смешанных программ обучения, содержащие как университетские, так и авторизованные учебные курсы активное внедрение APEL аккредитации активное внедрение APEL аккредитации разработка специализаций (магистерских программ, профильной ориентации) крупных вендоров разработка специализаций (магистерских программ, профильной ориентации) крупных вендоров создание единой учебно-методической базы создание единой учебно-методической базы
3 Развитие учебно-методической базы Microsoft и УМО вузов России по университетскому политехническому образованию заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам совершенствования учебно-методической базы подготовки специалистов (инженеров), бакалавров и магистров по направлениям, специальностям и программам в области ИТ Microsoft и УМО вузов России по университетскому политехническому образованию заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам совершенствования учебно-методической базы подготовки специалистов (инженеров), бакалавров и магистров по направлениям, специальностям и программам в области ИТ Microsoft ввела своих представителей в состав учебно-методических структур УМО Microsoft ввела своих представителей в состав учебно-методических структур УМО Организован проект «Внедрение официальных учебных пособий Microsоft IT Academy (МОАС) в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО Организован проект «Внедрение официальных учебных пособий Microsоft IT Academy (МОАС) в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО
4 Цели и задачи проекта Целью проекта является гармонизация требований высшей школы и бизнес-сообщества к структуре и содержанию ВПО в области ИКТ Задачи: Разработка концепции внедрения Разработка концепции внедрения Анализ нормативных документов на предмет возможности внедрения Анализ нормативных документов на предмет возможности внедрения Анализ лучших практик грифования учебных пособий Анализ лучших практик грифования учебных пособий Оценка возможностей академических программ ИКТ-вендоров (MS IT Academy) Оценка возможностей академических программ ИКТ-вендоров (MS IT Academy) Разработка методики внедрения и адаптации учебных пособий по авторизованным курсам Разработка методики внедрения и адаптации учебных пособий по авторизованным курсам Апробация методики для ИТ-специальностей ВПО Апробация методики для ИТ-специальностей ВПО
5 Учебно-методический комплекс как атрибут системы управления знаниями и качеством образования
6 Компетентностный подход как эффективный инструмент интеграции Компетенция Компетенция Процессная компетенция Процессная компетенция Компетентностная модель специалиста Компетентностная модель специалиста Компетентностные модели учебно-методических комплексов Компетентностные модели учебно-методических комплексов Онтология компетенций Онтология компетенций Образовательное портфолио Образовательное портфолио Квалификационный атлас организации Квалификационный атлас организации Траекторный подход Траекторный подход
7 Основные проблемы составления моделей компетенций Непонимание производственных потребностей Непонимание производственных потребностей Непонимание значимости академического образования Непонимание значимости академического образования Трудности процесса извлечения знаний Трудности процесса извлечения знаний Субъективность профессионального видения экспертов Субъективность профессионального видения экспертов Нехватка квалифицированных специалистов (инженеров по знаниям) по извлечению и структурированию знаний Нехватка квалифицированных специалистов (инженеров по знаниям) по извлечению и структурированию знаний
8 Компетентностные модели учебно-методических комплексов
9 Методика внедрения учебных пособий в ИТ-программы Экспериментальное использование учебного пособия Экспериментальное использование учебного пособия Анализ ИТ-программ обучения ВПО и дисциплин на возможность внедрения учебно-методических пособий Анализ ИТ-программ обучения ВПО и дисциплин на возможность внедрения учебно-методических пособий Анализ учебного пособия на соответствие требованиям высшей школы Анализ учебного пособия на соответствие требованиям высшей школы Доработка учебного пособия Доработка учебного пособия Рецензирование, экспертиза и получение грифа Рецензирование, экспертиза и получение грифа Внедрение учебно-методического пособия в программы обучения Внедрение учебно-методического пособия в программы обучения
10 Экспериментальное использование учебного пособия Вуз (факультет, кафедра) Специал-сти, Направления ВПО Дисциплины (Цикл, компонента) Кол-во студентов (год) МГТУ им. Н.Э.Баумана АСОИУ Операционные системы (СД.В) Операционные системы (СД.В) Вычислительные комплексы и сети (ДС) Вычислительные комплексы и сети (ДС) 120 (2006)
11 Анализ ИТ-программ и учебно- методических пособий Составление карты учебных модулей Составление карты учебных модулей Выбор учебных дисциплин и программ Выбор учебных дисциплин и программ Составление моделей компетенций выбранных дисциплин и программ Составление моделей компетенций выбранных дисциплин и программ Составление модели компетенций учебного пособия Составление модели компетенций учебного пособия Сравнение моделей компетенций Сравнение моделей компетенций
12 Фрагмент карты учебных модулей
13 Выбор учебных дисциплин Направление, специальность Код Название дисциплины Часы ОПД.Ф.08 Операционные системы ОПД.Ф.09 Операционные системы , ОПД.Ф.11 Операционные системы СД.03 Администрирование в информационных системах СД.05 Системное программное обеспечение 170
14 Составление модели компетенций ГОС Фрагмент ГОС (Требования к содержанию дисциплины ОС): «назначение и функции операционных систем; мультипрограммирование; режим разделения времени; многопользовательский режим работы; режим работы и ОС реального времени; универсальные операционные системы и ОС специального назначения; классификация операционных систем; модульная структура построения ОС и их переносимость; управление процессором; понятие процесса и ядра… »
15 Внедрение учебно-методического пособия в программы обучения Оценка трудоемкости изучения учебного пособия Оценка трудоемкости изучения учебного пособия Кредитование учебных модулей в рамках программы ВПО Кредитование учебных модулей в рамках программы ВПО Составление учебных траекторий (треков); Составление учебных траекторий (треков); Подготовка рекомендаций от УМО Подготовка рекомендаций от УМО
16 Ключевые результаты Впервые внедрено авторизованное учебное пособие (Официальный учебный курс Microsoft: Управление и поддержка среды Microsoft Windows Server 2003 (70-290)») в ИТ-программы направлений «Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы» Впервые внедрено авторизованное учебное пособие (Официальный учебный курс Microsoft: Управление и поддержка среды Microsoft Windows Server 2003 (70-290)») в ИТ-программы направлений «Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы» Выявлен высокий учебно-методический уровень пособий MOAC Выявлен высокий учебно-методический уровень пособий MOAC Определены существующие ограничения нормативной базы Определены существующие ограничения нормативной базы
17 Дополнительные результаты Разработаны методы формирования компетентностных моделей ГОС, ППД. Разработаны методы формирования компетентностных моделей ГОС, ППД. Обобщен опыт рецензирования учебников и учебных пособий Обобщен опыт рецензирования учебников и учебных пособий Предложены методы кредитования (расчета зачетных единиц) учебных пособий (MOAC) Предложены методы кредитования (расчета зачетных единиц) учебных пособий (MOAC) Одна из лучших практик использования компетентностного подхода для решения задач интеграции систем образования Одна из лучших практик использования компетентностного подхода для решения задач интеграции систем образования Концепции и методы могут быть рекомендованы для совершенствования процедур грифования Концепции и методы могут быть рекомендованы для совершенствования процедур грифования
18 Спасибо за внимание! Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.