Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Бухонин
Исследовательский проект по теме: "Удивительный мир растений Красной книги" подготовлен и представлен обучающимися 5 класса по природоведению к теме урока "Красная книга растений". Цель проекта: способствовать сохранению флоры Тамбовской области. Задачи: 1 - выделить виды растений Мичуринского района Тамбовской области, находящиеся под охраной, 2 - рассмотреть причины сокращения численности и исчезновения растений, 3 - провести социологический опрос "Как сохранить исчезающую флору нашего края", 4 - предложить меры по охране растений Тамбовской области. В данной работе учащиеся знакомят с 3 видами растений Красной книги, легендами их появления, представляют рисунки обучающихся 5 класса "Растения Красной книги", предлагают рисунки запрещающих знаков в местах произрастания охраняемых растений. Проект имеет природоохранное значение, способствует формированию любви к живой природе, бережному отношению к ней, развитию познавательного интереса к окружающему миру.
1 Над проектом работали: учащиеся 5«Г» класса МБОУ СОШ 18 им. Э.Д.Потапова города Мичуринска Тамбовской области Маркова М., Севинян И. Руководитель проекта: учитель биологии Кондакова И.А. Исследовательский проект на тему: «Удивительный мир растений Красной книги»
2 Задачи: Выделить виды растений Мичуринского района Тамбовской области, находящиеся под охраной. Рассмотреть причины сокращения численности и исчезновения растений. Провести социологический опрос «Как сохранить исчезающую флору нашего края». Предложить меры по охране растений Тамбовской области.
3 В Красной книге Тамбовской области 228 видов растений Купальница европейская – золотой символ Удмуртии В Удмуртии цветок называют – италмас. По легенде из – за гибели любимого красивая девушка Италмас бросается тушить подожжённую деревню, погибает в огне, и превращается в прекрасный желтый цветок – италмас. Многолетнее травянистое растений Растёт на сырых лугах, опушках, среди кустарников. Цветёт в мае – июне. Декоративное, лекарственное растение. Ядовито, особенно корни. Растение до 70 см высотой. Прикорневые листья на длинных черешках, пальчато-раздельные; стеблевые – более мелкие. Цветки шаровидные до 5 см в диаметре, чашелистики бледно-желтые, нектарники оранжевые. В культуре с XVI столетия.
4 Одна из легенд гласит, подснежник стал воплощением надежды для Адама и Евы, после их изгнания. Когда Ева уже было отчаялась, что холодная зима когда-нибудь подойдет к концу, появился ангел и превратил несколько её слезинок в подснежники, подарив Еве надежду на приход весны и тепла. В Европе подснежник - символ надежды. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой, французы и итальянцы - снегосверлитель, чехи - снежинкой, а немцы снежным колокольчиком. Болгары растению, которое бросает вызов зиме, дали прозвище «задира». Подснежник, или галантус. Название произошло от греч. слова «gala» («молоко») и «anthos» («цветок»). Цветок имеет молочно – белую окраску. Многолетнее луковичное растение. Растёт на лесных опушках, вдоль берегов рек. Декоративное растение. Подснежник
5 Ветреница лесная Научное название образовано от греческого "анемос" - "ветер". Анемона значит "дочь ветров". Возможно, название "ветреница" дано растению из-за его чувствительности к ветру, уже при малых порывах которого качается его тонкий, нежный стебелёк. По легенде, цветок "анемона" выросла из капель крови ветреного Адониса. Произрастает по опушкам, полянам, склонах рек, оврагов. Цветёт в апреле – мае, эфемероид. Зацветает из семян на 10 – 12 год. Декоративное растение. Ядовито. Многолетнее растение семейства лютиковых высотой до см. Стебель прямостоячий, голый. Листья прикорневые, длинночерешковые, пятираздельные, густоопушённые. Цветки белые, крупные, единичные, пятилепестковые. Плод - семянка. Цветет в мае - июне.
6 Наше творчество Неброская красота природы нуждается в охране
7 Социологический опрос «Как сохранить флору нашего края» Приняли участие ученики 5 класса (27 чел.) 1. Знаешь ли ты растения «Красной книги», произрастающие в нашем районе? (3 и более) Какие? К охраняемым растениям Тамбовской области относятся: ландыш майский, пролеска, подснежник, можжевельник, башмачок крупноцветковый и другие.
8 2. Большинство этих растений размножаются семенами. Выращиваете ли вы их на своём участке? Какие? (На своём участке выращивают в основном ландыш, пролеску, подснежник). 3. Что вы делаете, чтобы сохранить флору нашего края? (Никогда не срываю растения в лесу, на лугу; советую также делать своим знакомым, родственникам; в лесу стараюсь передвигаться по тропинкам, не вытаптывая растения и др.).
9 Таким образом, практически все школьники знают названия охраняемых растений и сами растения. В основном называют подснежник, ландыш майский, башмачок крупноцветковый и др. На своём участке выращивают охраняемые растения лишь 2% опрошенных. Вероятно, это связано с тем, что не все имеют земельные участки, не смогли найти семена; корневище, луковицы никогда в лесу не выкапывают. Все учащиеся знают, если исчезнет какой – либо вид, то природа обеднеет, нарушится равновесие, т. к. в природе всё взаимосвязано. Вывод:
10 Причины сокращения численности и исчезновения растений Распашка земель и сведение лесов. Неумеренный сбор лекарственных растений. Скашивание травянистых растений на лугах. Выкапывание растений цветоводами – любителями для своих садов. Сбор букетов весенних цветов.
11 Охрана зелёных зон в период цветения растений. Запрет сбора растений на букеты. Установка предупреждающих и запрещающих знаков в местах произрастания растений. Выпуск листовок, плакатов, буклетов с описанием редких и исчезающих видов. Проведение бесед, лекций с населением. Выращивание в культуре. Меры по охране растений
12 Запрещающие знаки в местах произрастания охраняемых растений
13 Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. П. Гвездослов
14 Мы перестали замечать неброскую естественную красоту в природе, поэтому многие растения оказались в опасности. Мы должны помочь им как своим друзьям, попавшим в беду. Только бережное отношение сохранит природу в первозданном виде.
15 Экология растений: Пособие для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы / Под ред. канд. биол. наук Г.А. Лады. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», – 96 с. илл shtml
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.