Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Мызников
Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов» Цель: эффективное использование единой школьной образовательной информационной средыЗадачи педагогического совета: Создать условия для:осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям;понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.Информационная компетентность - интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.Эффективность учебной деятельности: Повышение познавательной активностиПовышение учебной мотивацииПовышение плотности урока100% включенность учащихся в деятельностьПовышение наглядности изучаемого материалаСоздание системы педагогической поддержки и ситуации успехаЭкономия времени
1 LOGO ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Информатизация образовательного процесса – условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов» Маркова Ольга Владимировна, зам. директора по УВР МОУ СОШ 53 г. Хабаровска Цель: эффективное использование единой школьной образовательной информационной среды
2 Задачи педагогического совета Создать условия для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции г.Информатизация образовательного процесса
3 Глоссарий Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практической разработки и использования современных ИТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Мультимедийные программы – программы, в которых объединена графическая, звуковая и видеоинформация. Мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео. Мультимедиа широко используется в рекламном бизнесе, компьютерных играх г.Информатизация образовательного процесса
4 Глоссарий Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта) г.Информатизация образовательного процесса
5 Информационная компетентность … интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств г.Информатизация образовательного процесса
6 Возможности средств ИКТ незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ, определяющая реализацию интерактивного диалога, который характерен тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя; компьютерная визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса); 2009 г.Информатизация образовательного процесса
7 Возможности средств ИКТ компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, явлений, процессов, протекающих как реально, так и «виртуально» (представление на экране математической, информационно-описательной, наглядной модели адекватно оригиналу); архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования; автоматизация процессов вычислительной, информационно- поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения г.Информатизация образовательного процесса
8 Результаты исследования внедрения ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ учителя 2009 г.Информатизация образовательного процесса
9 Результаты исследования внедрения ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ учителя 2009 г.Информатизация образовательного процесса
10 Определение уровня ИКТ-компетентности 45% 16% 23% Неудовлетворительный уровень Низкий уровень Средний уровень 16% Высокий уровень 2009 г.Информатизация образовательного процесса
11 Итоги диагностики Какие новые качества приобретает учебный процесс, какие новые образовательные результаты могут быть получены? Возрастает интерес учащихся к учебному процессу Научность в преподавании Наглядность Доступность Новизна Вариативность Интерес Мотивация учителя и ученика Эффективность обучения Формирование ИКТ-компетенции Модернизация педагогических технологий Используя ЦОР, мы достигаем более яркого и образного усвоения нового учебного материала 2009 г.Информатизация образовательного процесса
12 Эффективные методы Исследовательский Частично-поисковый Проблемный метод обучения Аналитический Проектный Самостоятельная учебная деятельность Практическая работа 2009 г.Информатизация образовательного процесса
13 Приемы учебной деятельности Постановка проблемной задачи Проведение опытов, экспериментов Формулировка выводов, обобщений Моделирование Применение алгоритмов Оценивание Коррекция ошибок Контроль и проверка Фиксирование в виде схемы, таблицы Выдвижение гипотез Запоминание по ассоциациям Составление планов, тезисов 2009 г.Информатизация образовательного процесса
14 Ресурсы: Доступными и эффективными являются: Компьютер Компьютер + проекционное оборудование Электронный учебник Авторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…) Тестирующие оболочки 2009 г.Информатизация образовательного процесса
15 Эффективность учебной деятельности Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени 2009 г.Информатизация образовательного процесса
16 Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований 2009 г.Информатизация образовательного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.