Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Недосказова
Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника". Автор учебника Л. Г. Петерсон. Урок составлен с использованием деятельностного подхода при сообщении нового материала. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
1 Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
2 Беритесь, ребята, скорей за работу! Учись размышлять выбирать, рассуждать. Для этого надо отлично считать!
3 Число должно быть больше. Надо часть числа разделить на числитель и умножить на знаменатель. В : 4 Х 5
4 Часть должна быть меньше. Надо число поделить на знаменатель и умножить на числитель. А : 4 х 3
5 Задача: «К Незнайке на день рождения пришло 12 человек. 3/6 гостей ели на полянке торт, а остальные играли в «Фанты». Сколько гостей играли?» Решение Незнайки: 12 : 3 х 6 – 12 = 12 (ч.) Решение Буратино : : 6 х 3 = 18 (ч.)
6 12 – 12 : 6 х 3 = 6(г.)
7 Участок прямоугольной формы хотят обнести забором. Длина участка 60 м, а ширина составляет 5/6 длины. Какой длины должен быть забор? (60 : 6 х ) х 2 = 220 (м)
8 От шнура отрезали ¾., что составило 90 см. Чему равна длина всего шнура? 90 : 3 х 4 = 120 (м) Задача 4: Сколько дней в 3/7 недели? 7 : 7 х 3 = 3 (д.)
9 Попарно три прямых, пересекаясь, Мне к трём углам дают три стороны. По – разному всегда я называюсь, Когда углы иль стороны даны. Коль остры все углы, - и я остроуголен. С одним тупым – тупоуголен. Коль остры два, третий – прям – Прямоуголен я. По сторонам бываю я равносторонним, Когда все стороны равны. Когда ж все разные даны, То я зовусь разносторонним. И если, наконец, равны две стороны, Равнобедренным я величаюсь.
10 треугольник прямоугольник треугольник ТРЕУГОЛЬНИК
11 катет гипотенуза
12 Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают.
13 a b b a ? S = a х b S = (a х b) : 2
14 1 вариант: с. 96 7, 12 а) 2 вариант: с. 96 8, 12 б)
15 1 вариант. 1. Задача 7. 1). 240 : 24 * 5 = 50 (т) – окуни. 2). 240 : 12 * 7 = 140 (т) – судаки. 3) = 190 (т) – окуни и судаки. 4). 240 – 190 = 50 (т) - карпы. 240 – (240 : 24 * : 12 * 7) = 50 (т) Ответ: 50 тонн карпов было – 209 * ( : ) – : 96 * 207 = ) : 39 = 208 4) : 96 = ) – = ) = 404 5) * 207 = ) 404 * 209 = ) – =
16 2 вариант. Задача 8. 1). 700 : 100 * 25 = 175 (кг) – до обеда. 2). 700 : 100 * 40 = 280 (кг) – после обеда. 3) = 455 (кг) – продали за день. 4). 700 – 455 = 245 (кг) – осталось. 700 – (700 : 100 * : 100 * 40) = 245 (кг) Ответ: 245 кг помидоров осталось продать : (3 006 * 702 – ) * : 10 = ) 3006 * 702 = ) * 604 = ) = ) = 188 5) : 10 = ) : 188 = 260 6) = 2 909
17 Как найти число по его части? Как найти часть числа? Как найти какую часть одно число составляет от другого? Как определить площадь прямоугольника? Как определить площадь прямоугольного треугольника? Как называются стороны прямоугольного треугольника? Это я узнал:
18 1. с. 95, выучить правило нахождения площади прямоугольного треугольника, начертить произвольный прямоугольный треугольник и найти его площадь. 2. Выполнить задания по вариантам: 1 вариант: с. 96 8, 12 б) 2 вариант: с. 96 7, 12 а)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.