Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Сумароков
для 9-11 классов
2 Из отношений чисто человечьих, Дающих вездесущей жизни ход, Рождающих и радость, и кручины, Есть отношенья женщины с мужчиной. А можно говорить наоборот. Всё остальное, если Вам угодно, От этих отношений производно. Василий Федоров.
3 Тема. Генотип как целостная система. Взаимодействие генов.
4 Мне необходимо разобраться самому. А чтобы разобраться самому, нужно думать сообща... Борис Васильев
5 Цели: 1. Знать: типы взаимодействия генов, генетическую терминологию; 2. Понимать суть различных взаимодействий генов; 3. Уметь: оперировать генетическими понятиями, объяснять целостность генотипа; 4. Применять термины и понятия в ситуациях повседневной жизни. 5. Оценивать результаты взаимодействия генов с точки зрения их значимости для конкретного организма.
6 Ген Признак Плейотропное (от греч. pleion – множество и tropos – направление) или множественное действие гена – это влияние одного гена на формирование нескольких признаков. Признак 1 Признак 3 2
7 Ген Признак Взаимодействие генов – это влияние нескольких генов на развитие одного признака. Ген 1 Ген 3 2
8 Взаимодействие генов Неаллельных Аллельных 1. Комплементарность. 2. Эпистаз. 3. Полимерия. 1. Полное доминирование. 3. Кодоминирование. 2. Неполное доминирование.
9 Экспресс - лотерея !
10 Выводы: 1. Генотип – это система, взаимодействующих генов. 2. Целостность этой системы характеризуется взаимосвязью и согласованностью биохимических и физиологических процессов. 3. Взаимодействуют друг с другом как аллельные, так и неаллельные гены, расположенные в различных локусах одних и тех же и разных хромосом.
11 Творческое задание. Буриме. Создайте поэтическое произведение, используя рифмы: 1. Наследственность – ответственность. 2. Локус – фокус. 3. Генотип – фенотип. 4. Раз – эпистаз. 5. Плейотропия – утопия. 6. Комплементарность – благодарность. 7. Век – человек. Разрешается: 1. Любая последовательность. 2. Использование рифм с другими генетическими терминами. Критерии оценки: 1. Содержание. 2. Благозвучие.
14 Полное доминирование A – желтая окраска горошин a – зеленая окраска горошин P AA aa желтые зеленые гаметыAa F 1 Aa желтые x
15 Неполное доминирование B – пурпурная окраска лепестков b – белая окраска лепестков P BB bb пурпурные белые гаметыBb F 1 Bb розовые x
16 Кодоминирование I A – антигены AI B – антигены B тип взаимодействия аллельных генов, при котором у гетерозиготных организмов проявляются оба аллельных гена. i 0 – отсутствие антигенов Генотип Антигены на поверхности эритроцитов Группа крови i 0 0 (I) IAIAIAi0IAIAIAi0 A (II) IBIBIBi0IBIBIBi0 B (III) IAIBIAIB AB (IV) отсутствие антигенов антигены A антигены B антигены A и B (кодоминир.)
17 (от лат. kompementum – дополнение) тип взаимодействия неаллельных генов, при котором признак проявляется лишь в случае одновременного присутствия в генотипе организма двух доминантных неаллельных генов. A и B – нормальный слух другие варианты – глухота глухая глухой гаметыAbaB Комплементарность нормальный слух (комплементарность) P AAbb aaBB x F 1 AaBb
18 Эпистаз (от греч. epistasis – остановка,препятствие) тип взаимодействия неаллельных генов, при котором один ген подавляет действие другого неаллельного гена. S – подавляет I A и I B гр. крови 0 гр. крови B гаметыi 0 SI B s I A – антигены A I B – антигены B i 0 – отсутствие антигенов s – не подавляет I A и I B гр. крови 0 (эпистаз) P i 0 i 0 SS I B I B ss x F 1 I B i 0 Ss
19 (от греч. poly - много) тип взаимодействия неаллельных генов, при котором степень проявления признака зависит от числа доминантных неаллельных генов в генотипе организма. A – темная окраска кожи негритянка белый мулат гаметыABab a – светлая окраска кожи B – темная окраска кожи b – светлая окраска кожи P AABB aabb x F 1 AaBb Полимерия
20 1 О целостности генотипа свидетельствует взаимодействие генов. В чем оно проявляется?
21 Особенности любого организма определяют белки, входящие в состав клеток. Почему же считают, что формирование признаков организма происходит под воздействием генов? 2
22 В чем проявляется связь между генами, белками и признаками организма? 3
23 Генотип нельзя рассматривать как сумму генов. Объясните почему? 4
24 О чем свидетельствует взаимодействие и множественное действие генов? В чем проявляются различия между этими явлениями? 5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.