Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Фарафонов
Скульптура России второй половины 19 века. Презентация.
1 Работу выполнила ученица 8 A класса Дегтярёва Ольга.
2 Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в особенности ее монументальных форм. Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским людям, надгробия, оригинальные произведения станковой и декоративной пластики. Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются огромные достижения в области синтеза скульптуры и архитектуры. Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в особенности ее монументальных форм. Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским людям, надгробия, оригинальные произведения станковой и декоративной пластики. Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются огромные достижения в области синтеза скульптуры и архитектуры.
3 В монументально- декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф.Ф.Щедрин ( ). К лучшим произведениям Щедрина относятся его статуи и скульптурные группы для Адмиралтейства. В аллегориях, созданных мастером, воспето величие России как морской державы, передано торжество человека над силами природы. В монументально- декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф.Ф.Щедрин ( ). К лучшим произведениям Щедрина относятся его статуи и скульптурные группы для Адмиралтейства. В аллегориях, созданных мастером, воспето величие России как морской державы, передано торжество человека над силами природы.
4 Михаил Козловский был наиболее значительной фигурой в области классицистической пластики конца XVIII века. Ему лучше прочих удавались произведения, исполненные большого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулес на коне», «Яков Долгорукий», «Бдение Александра Македонского»), которые стали примером содержательности русской пластики. Особенно значительны его последние работы фонтан «Самсон» и памятник Суворову в Петербурге, в которых русский классицизм XIX века нашел самое совершенное выражение. Михаил Козловский был наиболее значительной фигурой в области классицистической пластики конца XVIII века. Ему лучше прочих удавались произведения, исполненные большого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулес на коне», «Яков Долгорукий», «Бдение Александра Македонского»), которые стали примером содержательности русской пластики. Особенно значительны его последние работы фонтан «Самсон» и памятник Суворову в Петербурге, в которых русский классицизм XIX века нашел самое совершенное выражение. М. Козловский. «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», М. Козловский. «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», 1797.
5 В начале XIX века ведущее положение в русской скульптуре занимал Иван Мартос, который работал очень плодотворно и в самых разных жанрах портреты, декоративные статуи и рельефы, надгробия. И.П. Мартос. «Минин и Пожарский» Красная площадь В начале XIX века ведущее положение в русской скульптуре занимал Иван Мартос, который работал очень плодотворно и в самых разных жанрах портреты, декоративные статуи и рельефы, надгробия. И.П. Мартос. «Минин и Пожарский» Красная площадь
6 Продолжением этой патриотической тематики, однако уже целиком связанной собственно с историей Отечественной войны, стали памятники работы Бориса Орловского в честь Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором. Продолжением этой патриотической тематики, однако уже целиком связанной собственно с историей Отечественной войны, стали памятники работы Бориса Орловского в честь Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором. Б.И. Орловский. «Памятник Барклаю-де- Толли» Б.И. Орловский. «Памятник Барклаю-де- Толли». 1836
7 В первой половине XIX века больших успехов достигает и жанр портретной скульптуры. Особенно показательно творчество Ивана Витали и Самуила Гальберга. В первой половине XIX века больших успехов достигает и жанр портретной скульптуры. Особенно показательно творчество Ивана Витали и Самуила Гальберга. И.П. Витали. «Портрет А.С. Пушкина» ГРМ И.П. Витали. «Портрет А.С. Пушкина» ГРМ
8 Михаил Осипович Микешин (9 [21] февраля 1835 года, деревня Максимково Рославльского уезда Смоленской губернии 19 [31] января 1896 года, Санкт-Петербург) русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи. Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде Михаил Осипович Микешин (9 [21] февраля 1835 года, деревня Максимково Рославльского уезда Смоленской губернии 19 [31] января 1896 года, Санкт-Петербург) русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи. Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде 1862.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.