Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Яхъева
В презентации показан ход урока по литературному чтению в 3 классе коррекционной школы.На уроке много демонстрационного материала, индивидуального раздаточного материала, кроссворды и другое. Раздаточный и демонстрационный материал сделан своими руками.
1 Литературное чтение в 3 «Б» классе Тема: «Что за прелесть эти сказки» Цель: Повторение пройденного о сказках,, развитие речи и памяти. Оборудование: Иллюстрации к сказкам из солёного теста, докучные сказки, кроссворды.
2 План урока 1. Организационный момент и постановка цели. 2. Игровые задания и вопросы на повторение темы Речевая разминка Речевая разминка Чтение стихотворения Ю.Мориц «Сказка…» Чтение стихотворения Ю.Мориц «Сказка…» Авторские сказки. Авторские сказки. Физкультминутка. Физкультминутка. По отрывку отгадай сказку. По отрывку отгадай сказку. Вопрос на засыпку. Вопрос на засыпку. Чтение докучных сказок. Чтение докучных сказок. Работы из солёного теста, пересказ отрывка. Работы из солёного теста, пересказ отрывка. Кроссворды, фамилия автора. Кроссворды, фамилия автора. 3. Итог урока. Награждение лучшего знатока сказок.
3 На каждом На каждом листочке написаны половинки зачина, концовки, присказки или повтора сказки. Надо их соединить, назвать что это и прочитать сказочным голосом.
4 Настрой на сказку и чтение стихотворения Ю.Мориц. Настрой на сказку и чтение стихотворения Ю.Мориц. Дети читают наизусть стихотворение, а основную мысль этого стихотворения читают все ученики: Дети читают наизусть стихотворение, а основную мысль этого стихотворения читают все ученики: «Чтобы, чтобы, чтобы снова «Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил, Добрый злого победил, Чтобы добрый, чтобы злого Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил». Стать хорошим убедил».
5 Сопоставьте Сопоставьте название сказок и название сказок и авторов. авторов. Какие это сказки? Какие это сказки? Эти сказки авторские или по- другому литературные. Эти сказки авторские или по- другому литературные.
6 - Как называются сказки, если нет автора? - Эти сказки народные.
7 Покажите иллюстрацию к русской народной сказке и скажите точное название сказки. Покажите иллюстрацию к русской народной сказке и скажите точное название сказки.
8 По дорожке, по дорожке По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Мы попрыгаем как зайки. Стоп, немножко отдохнём Стоп, немножко отдохнём И домой пешком пойдём. И домой пешком пойдём.
9 В этих сказках много волшебства, добро побеждает зло, встречается магическое число три. В этих сказках много волшебства, добро побеждает зло, встречается магическое число три.
10 Бытовые сказки это сказки, где герой солдат или мужик. Они проявляют смекалку, хитрость и добиваются своего. Бытовые сказки это сказки, где герой солдат или мужик. Они проявляют смекалку, хитрость и добиваются своего. В сказках о животных действующие лица - животные В сказках о животных действующие лица - животные
11 Каждому ученику даётся отрывок из сказки. Каждому ученику даётся отрывок из сказки. Жужжащее чтение две минуты. Жужжащее чтение две минуты. Выразительное чтение вслух и ответ на вопросы: «Из какой сказки отрывок?» Выразительное чтение вслух и ответ на вопросы: «Из какой сказки отрывок?» «Какая это сказка, волшебная, «Какая это сказка, волшебная, бытовая или сказка о животных». бытовая или сказка о животных».
12 Волшебные, бытовые или о животных? Волшебные, бытовые или о животных? Дети читают отрывки и сопоставляют сказки по содержанию с домиками: Дети читают отрывки и сопоставляют сказки по содержанию с домиками: Волшебным, Волшебным, Бытовым, Бытовым, О животных. О животных.
13 Вопрос на засыпку -Что такое творчество? -Что такое творчество? Вот что написано в энциклопедии: Вот что написано в энциклопедии: Творчество, в прямом смысле есть созидание нового. Понятие творчества предполагает личное начало, употребляется по преимуществу к деятельности человека. Творчество, в прямом смысле есть созидание нового. Понятие творчества предполагает личное начало, употребляется по преимуществу к деятельности человека.
14 Дети рассказывают о своих иллюстрациях к сказкам из солёного теста и соотносят их с волшебными, бытовыми или сказками о животных. Дети рассказывают о своих иллюстрациях к сказкам из солёного теста и соотносят их с волшебными, бытовыми или сказками о животных.
15 Дети читают докучные сказки, сочинённые ими. Дети читают докучные сказки, сочинённые ими. - Что означает слово «докучать»?
16 Хором читаем тему урока: Хором читаем тему урока: «Что за прелесть эти сказки». эти сказки». Отгадайте кроссворд и узнаете фамилию автора этих строк. Отгадайте кроссворд и узнаете фамилию автора этих строк. Пушкин Пушкин
17 Выбрали лучшего знатока сказок Выбрали лучшего знатока сказок Фотография на память Фотография на память
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.