Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Гоглачева
Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5
1 Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5 лет Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5 лет Цыганкова Елена Леонидовна Воспитатель МБДОУ 108 г. Мурманска
2 Цель: учить детей запоминанию и учить детей запоминанию и воспроизведению поэтических воспроизведению поэтических произведений с помощью произведений с помощью мнемотехники. мнемотехники.
3 Задачи обучения: развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; развивать связную речь; учить преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); обучать приёмам работы с мнемотаблицами; развивать мелкую моторику;
4 Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
5 Отличительные особенности мнемотехники: имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование; приемы запоминания индивидуализированы;приемы запоминания индивидуализированы; широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание; введено понятие навык запоминания и разработана точная система контроля навыка запоминания.введено понятие навык запоминания и разработана точная система контроля навыка запоминания.
6 Структура мнемотехники мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
7 Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
8 Этапы работы по мнемотаблице 1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется воспроизведение стихотворения. В младшей и средней группе с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно. 4 этап. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы 5 этап. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.
9 Перспективное планирование п/п МесяцПоэтические произведения для заучивания 1 сентябрь «Купите лук…», шотл.нар.песенка 2 октябрь «Ножки,ножки, где вы были?», «Тень- тень- потетень»,рус.нар.песенки 3 ноябрь А.Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» 4 декабрь З.Александрова. «Елочка» 5 январь В.Орлов. «Почему медведь зимой спит» 6 февраль А.Барто. «Я знаю, что надо придумать» 7 март Г.Ладонщиков. «Весна» 8 апрель «Дед хотел уху сварить», рус.нар.песенка 9 май Е.Серова. «Одуванчик»
10 В.Орлов. «Почему медведь спит зимой»
11 - Мишка, мишка,
12 Что с тобой?
13 Почему ты спишь
14 Зимой?
15 -Потому, что Снег и лед
16 Не малина И не мед.
17 Вывод: Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов: значительно сокращается время заучивания; увеличивается длительность запоминания стихов; развивается ассоциативное мышление, способность к замещению; активизируется речь; появляется интерес к заучиванию поэтических произведений; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.