Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Проскурин
В статье раскрывается задачи,аспекты реализации преемственности,так же премственность в УМК между дошкольным и начальным образованием.
2 Аспекты преемственности
3 Приоритет личностного развития т.е. сохранение и дальнейшее развитие тех способностей ребенка, которые, но мнению А. В. Запорожца, составляют «золотой фонд личности»: наглядно-образное видение мира, способности к моделированию в познании, продуктивность воображения, сенситивность ко многим педагогическим воздействиям, отзывчивость, сопереживание и др.
4 Дошкольнику- продуктивные виды деятельности, игра; Школьнику осознанное обучение, учебная деятельность, в процессе освоения которой у ребенка формируется понятийное мышление, произвольность и рефлексия. Такое понимание преемственности дошкольной и школьной систем образования предполагает общую направленность на развитие способностей ребенка.
5 Установление взаимодействия на уровне целей обучения: работников дошкольных учреждений и начальных классов должен волновать вопрос не «как учить», (т. е. методов и средств),а вопрос «чему учить и зачем учить» (т.е цели и содержание обучения)
6 Ребенок есть целостная личность, и педагогический процесс, в который он вовлекается, должен приводить в движение не отдельные его свойства, а его самого как целое. Ш.А. Амонашвили. Основная задача ребенка до 6-7 лет вырасти не только умным и добрым, но прежде всего здоровым и сильным. Е. Огарева, Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках «специфически детских видов деятельности». В.Т. Кудрявцев Наши дошкольники – заложники родительских амбиций. Г.А. Булдакова,
7 1. Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения - недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально- положительного отношения ребенка к познавательной деятельности. 2. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка. 3. Приоритетное развитие личности будущего первоклассника, формирование тех интеллектуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.
8 ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей. оказание помощи в адаптации ребенка к школе. По мнению Г. А. Цукерман, не дети должны быть подготовлены к школе, а школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, помогать их личностному росту таков основополагающий принцип истинно гуманной педагогики.
10 Амплификация(обогащение) детского развития. Способы амплификации потенциала развития- это многообразные виды деятельности ребенка: предметные манипуляции, игра, активное восприятие сказок и других произведений литературы для детей, конструирование, учение, элементарные разновидности труда, общение, а так же различные формы художественно-эстетической деятельности.
11 Основные направления развития личности дошкольника: Интенсивное физическое и духовное развитие. Формируется символическая функция мышления. Складываются первые этические инстанции, регулирующие поведение, начинают развиваться высшие нравственные и эстетические чувства.
12 Для свободного всестороннего развития ребенка, нужно создавать условия и формы педагогического воздействия, которые благоприятствуют превращению деятельности ребенка первоначально складывающейся под влиянием взрослых, в деятельность самостоятельную, подлинную самодеятельность.
14 1. Проект Детского центра. (где дети от 3-10 лет должны жить общей жизнью, находясь в едином культурно-образовательном пространстве ) 2. Образовательные учреждениях г. Москвы : на базе школы 368 комплекс «Лосиный остров», УВК 1835 «Материнская школа», детского сада 859 «Вальдорфская школа», яслей-сада 49 «Журавушка» НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевска 3. Близкой в организационно-методическом смысле явяется система М. Монтессори,
15 За последнее десятилетие появилось методическое обеспечение проблемы преемственности, представленное в программах «Золотой ключик» (1996), «Из детства в отрочество» (1997), «Преемственность» (1999, 2002), «Сообщество» (1999), «Радуга» ( ), «Детство» (1996,1997), «Развитие» (1994,1999), «Истоки» (2003), «Одаренный ребенок» (1993) и др.
17 «Школа- детский сад». Начальные кассы в дошкольном учреждении(по договору). Образовательные учреждения объединяются в комплексы. Взаимодействие на основе заключаемых договоров о сотрудничестве по различным направлениям их образовательной деятельности.
18 Основания преемственности. 1. Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. 2. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих, быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной. 3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. 4. Развитие коммуникативных навыков как одно из необходимых условий успешности учебной деятельности и социально-личностного развития.
19 Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей. Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка. В качестве приоритетных задач системы непрерывного образования выделяются задачи физического, эмоционально-волевого и интеллектуального развития, а также развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям и к себе, инициативности, способности к творческому самовыражению, желание и умение учиться.
20 Используя данные «Федерального перечня методических изданий для учителей общеобразовательных учреждений на 2005/2006 учебный год», а также материалы различных УМК, можно составить список учебно-методических комплектов и пособий, которые позволяют обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием на основе содержания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.