Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Беглова
Методическая разработка предназначена для проведения урока информатики в 8 классе по учебнику И.Г.Семакина "ИНформатика и ИКТ" (Глава 4, параграф 20)
1 Кодирование графической информации Хачкиева Л.И. Учитель информатики МБОУ СОШ 68
2 представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек. Графическая информация на экране монитора
3 Представим себе, что на изображение ромба наложена сетка, которая разбивает его на квадратики. Такая сетка называется растром. получился так называемый растровый рисунок, состоящий из квадратиков-пикселей Кодирование черно-белого рисунка
4 Процесс разбиения изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) называется пространственной дискретизацией Пиксель (англ. pixel = picture element, элемент рисунка) – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет.
5 Для кодирования черно-белого изображения, используется два состояния пикселя: светится-не светится(белый – черный (1-0))
6 Кодирование цветного рисунка Для кодирования цвета пикселя уже не обойтись одним битом. Например, на рисунке изображения российского флага 4 цвета: черный, синий, красный и белый. Для кодирования одного из четырех вариантов нужно 2 бита, поэтому код каждого цвета (и код каждого пикселя) будет состоять из двух бит.
7 Любой цвет (в том числе и «белый») приближенно раскладывается на три составляющих – красную, зеленую и синюю.
8 Из трех базовых цветов зеленого, красного, синего можно получить восемь комбинаций трех битового кода:
9 Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой формулой: N=2 i
10 Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку. Глубина цвета, I (битов) Количество цветов в палитре, N 42 4 = = = =
11 Объём требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: V =I * X * Y, Где V - информационный объём видеопамяти в битах; X * Y - количество точек изображения; I - глубина цвета в битах на точку. Объем видеопамяти
12 1. В чём суть растровой формы представления графической информации? 2. Сколько бит информации необходимо для кодирования 1 точки чёрно-белого экрана монитора? 3. По какой формуле определяется объём видеопамяти дисплея? 4. В чём суть векторной формы представления графической информации? Закрепление материала
13 Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в 2 битах? Решение задач Дано: I=2 бит Найти: N=? Решение. N=2 i подставляем значение I, N=2 2 N=4 цвета.
14 Пусть видеопамять ПК имеет объем 512 Кбайт. Размер графической сетки 640*200. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.