Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислава Ромашкина
Формирование у учащихся представления о том, что «нравственный поступок» и «мораль» - важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека, создание у школьников представления о нравственных ценностях для понимания их значения в жизни.
1 Королькова Екатерина Александровна МБОУ ООШ 3 г. Собинки ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики " урок 19 НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК
2 Цель: формирование у учащихся представления о том, что «нравственный поступок» и «мораль» - важнейшие морально- этические регуляторы поведения человека, создание у школьников представления о нравственных ценностях для понимания их значения в жизни. Задачи: создание психологических условий для продуктивного общения, условий для развития ценностно-смысловой сферы личности; создание условий для расширения у школьников образного представления о морально-этических понятиях нравственный поступок, «мораль» с опорой на имеющие знания и жизненный опыт; Обеспечение развития умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля; Создание условий для развития умения учиться, развития самостоятельности, ответственности, инициативности. Цель и задачи:
3 Методические приемы: открытый текст (работа с пословицами); эссе Легко ли совершать нравственные поступки?; синквейн; мозговой штурм итоговая дискуссия рефлексия Организация деятельности детей: работа в группе по 7 человек, изучение текстов, дискуссия
4 Притча Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой пот, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают е соседки. - Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету. Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню пот, соловьи заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у не ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.
5 поступок проступок улыбка счастье помощь правда вежливость щедрость уважение любовь гордость обида жестокость безразличие тьма крик душевная бедность предательство Ложь обман
6 Так что же такое поступок, нравственный поступок? ПОСТУПОК- Сознательное действие, свободная воля; Сознательное действие, оцениваемое как нравственное самоопределение человека; В поступках проявляется и формируется личность человека; Действие, тяжелое и неожиданное для самого человека. НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК- Действие человека, которое он совершает, опираясь на идеи, ценности; Поступки, совершающиеся по выбору личности; Поступок, соответствующий нормам морали.
7 Мотив ЦельСред ства Дейст вие Резуль тат Признаки нравственного поступка
8 Нравственный поступок?
9 ТВОЙ ВЫБОР Помощь пожилому человеку при переходе проезжей части. Ученики дарят цветы учительнице. Ребёнок помогает маме в работе по дому. Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте; Старшие ребята обижают младших
10 Работа по учебнику –поступок.... нравственность–... мораль-... Средства достижения цели -...
11 Промежуточные выводы Нравственный поступок имеет мотив, конечный результат; Совершая нравственный поступок нужно думать о других; Нравственный поступок опирается на моральные ценности.
12 Работа по группам: 1 группа Искатели Задание: найти в словарях слова, однокоренные словам поступок и мораль Итог: оформить в виде схематичного рисунка 3 группа Умнички Задание: задать вопросы к тексту притчи Итог: оформить в виде записей в тетради 2 группа Словесники Задание: подготовить пересказ текста 4 группа Всезнайки Задание: найти потерявшиеся части пословиц Итог: оформить в виде записей в тетради
13 Когда дух колеблется, можно любой малостью склонить его в ту или иную сторону.
14 Задания на дом (дифференцированное): Написать эссе Легко ли совершать нравственные поступки?; Нарисовать абстракцию Как я представляю нравственность ибезнравственность ; Проведение акции Добрый свет (помощь пожилым людям) – оформление в виде стенгазеты с фотографиями.
15 СИНКВЕЙН 1. Нравственный поступок 2.Хороший, моральный 3.помощь, забота, внимание 4. Буду стараться совершать, расскажу друзьям.
16 Спасибо, до новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.