Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Долгопольская
Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. Сонина Н.И. и Сапина М.Р. Тема выбрана не случайно, поскольку практически во всех учебниках и учебных пособиях по анатомии и физиологии даются разные количественные показатели гомеостаза. Методика урока базируется на использовании авторского учебно-методического пособия модульного типа и компьютерной презентации.+
1 Внутренняя среда организма Кровь.
2 Цели урока Изучение форменных элементов крови; Изучение форменных элементов крови; Создание условий для формирования представления о составе и функциях крови. Создание условий для формирования представления о составе и функциях крови.
3 Этапы урока: Организационный этап. Организационный этап. Актуализация знаний. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Изучение нового материала. Первичное закрепление знаний. Первичное закрепление знаний. Проведение лабораторной работы. Проведение лабораторной работы. Подведение итогов урока. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. Информация о домашнем задании.
4 Внутренней средой организма человека являются: кровь; кровь; лимфа; лимфа; тканевая жидкость. тканевая жидкость.
5 Французский физиолог Клод Бернар в 1857 году высказал мысль, что именно постоянство внутренней среды обеспечивает выживание. именно постоянство внутренней среды обеспечивает выживание.
6 В 1932 году американский физиолог Уолтер Кэннон ввел термин «гомеостаз», что означает постоянство внутренней среды. В 1932 году американский физиолог Уолтер Кэннон ввел термин «гомеостаз», что означает постоянство внутренней среды.
7 Внутренней средой организма человека являются: кровь; кровь; лимфа; лимфа; тканевая жидкость. тканевая жидкость.
8 Функции крови. осуществляет связь между органами нашего тела; осуществляет связь между органами нашего тела; регулирует работу организма; регулирует работу организма; защитную; защитную; регуляции температуры тела; регуляции температуры тела; дыхательную; дыхательную; трофическую. трофическую.
9 . Состав крови. Плазма-60% Плазма-60% Эритроциты-5 млн Эритроциты-5 млн Лейкоциты-6 тыс Лейкоциты-6 тыс Тромбоциты-400. тыс Тромбоциты-400.тыс
10 . Открытие явления фагоцитоза. Илья Ильич Мечников. Илья Ильич Мечников.
11 Свертывание крови. Гемофилия - наследственное заболевание, недостаточность свёртываемости крови; этим заболеванием страдал, в частности, наследник Российского престола Алексей Николаевич Романов ( ), расстрелянный большевиками вместе с семьей в Екатеринбурге. Гемофилия - наследственное заболевание, недостаточность свёртываемости крови; этим заболеванием страдал, в частности, наследник Российского престола Алексей Николаевич Романов ( ), расстрелянный большевиками вместе с семьей в Екатеринбурге.
12 Семья Романовых
13 Закрепление изученного материала. 1. Перечислите функции крови. 2. Назовите форменные элементы крови. 3. Как называются красные кровяные клетки? 4. Где образуются эритроциты? 5. Где погибают эритроциты? 6. Имеют ли они ядро? 7. Какую функцию выполняет гемоглобин?
14 8. Где образуются лейкоциты? 9. Какую функцию выполняют лейкоциты? 10. Как называется способность фагоцитов поглощать микроорганизмы и кто его открыл? 11. Как называются кровяные пластинки?
15 12. Где образуются тромбоциты? 13. Какую функцию выполняют тромбоциты? 14. Что происходит с тромбоцитами при повреждении стенок кровеносного сосуда? 15. Что такое гемофилия?
16 Биологический словарь. гомеостаз; гомеостаз; эритроциты; эритроциты; лейкоциты; лейкоциты; тромбоциты; тромбоциты; фагоциты; фагоциты;
17 Тест
18 Домашнее задание стр устно ответить на вопросы на стр Выставление оценок. Выставление оценок.
19 Лабораторная работа «Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки». Цель: сравнить строение эритроцитов человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода. Оборудование: микроскопы, микропрепараты крови человека и лягушки.
20 Ход работы: Рассмотрите препараты крови человека и лягушки. Найдите на них эритроциты. Обратите внимание на их форму, величину, отсутствие ядра. Рассмотрите препараты крови человека и лягушки. Найдите на них эритроциты. Обратите внимание на их форму, величину, отсутствие ядра. Зарисуйте в тетради несколько эритроцитов человека и лягушки (отдельно) Зарисуйте в тетради несколько эритроцитов человека и лягушки (отдельно) Сравните эритроциты лягушки и человека и сделайте вывод о том, какие из них способны переносить больше кислорода и почему, а также о том, в каком направлении шла эволюция эритроцитов позвоночных животных. Сравните эритроциты лягушки и человека и сделайте вывод о том, какие из них способны переносить больше кислорода и почему, а также о том, в каком направлении шла эволюция эритроцитов позвоночных животных.
21 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
22 Итоги урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.