Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Федяхина
1 Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха а) причины нарушения слухового анализатора б) классификация детей с нарушением слуха в) психолого-педагогическая характеристика причины нарушения слухового анализатора Врожденные нарушения слуха Приобретенные нарушения слуха Врожденные нарушения слуха Приобретенные нарушения слуха (вирусные инфекции (корь, краснуха, грипп), (инфекционные заболевания парень- внутриутробные интоксикации химическими сенные в грудном и раннем возрасте- и лекарственными веществами, травма плода, менингит, корь, скарлатина, пневмония, алкоголизм матери) заболевания носоглотки )
2 Классификация детей с нарушением слуха В 1988 году была разработана психолого-педагогическая классификация детей с нарушений слуха, которая учитывает следующие критерии: В 1988 году была разработана психолого-педагогическая классификация детей с нарушений слуха, которая учитывает следующие критерии: 1) степень поражения слуховой функции; 1) степень поражения слуховой функции; 2) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции; 2) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции; 3) время возникновения нарушения слуха. 3) время возникновения нарушения слуха. Выделяют 2 категории детей с недостатками слуха Выделяют 2 категории детей с недостатками слуха Глухие Слабослышащие Глухие Слабослышащие Дети с полным выпадением слуха Дети с частичной слуховой недостаточностью. точностью. Отдельную группу, в отношении формирования речи и её восприятия, составляют позднооглохшие (обладают сформированной речью).
3 Немота есть следствие глухоты. Как правило, у глухих детей нет органических (первичных) поражений речевого аппарата, отсутствие речи является вторичным нарушением. Немота есть следствие глухоты. Как правило, у глухих детей нет органических (первичных) поражений речевого аппарата, отсутствие речи является вторичным нарушением. Это приводит : Это приводит : а) к различным отклонениям психического развития; а) к различным отклонениям психического развития; б) к нарушениям зрительного восприятия; б) к нарушениям зрительного восприятия; в) к нарушениям наглядного мышления и других познавательных процессов. в) к нарушениям наглядного мышления и других познавательных процессов. Обучение глухих и слабослышащих детей проводится в специальных (коррекционных) школах,где они получают среднее образование, могут продолжить образование в высших учебных заведениях, заниматься общественной деятельностью. Обучение глухих и слабослышащих детей проводится в специальных (коррекционных) школах,где они получают среднее образование, могут продолжить образование в высших учебных заведениях, заниматься общественной деятельностью.
4 Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста Слух теснейшим образом связан с движением. Слуховые сигналы, как и зрительные, участвуют в регуляции движений. Своеобразие двигательной сферы глухих школьников: Недостаточно точная координация и неуверенность движений Недостаточно точная координация и неуверенность движений Относительная замедленность овладения двигательными навыками Относительная замедленность овладения двигательными навыками Относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки Относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки Замедленная реагирующая способность, скорость выполнения отдельных движений и темпа двигательной деятельности в целом Замедленная реагирующая способность, скорость выполнения отдельных движений и темпа двигательной деятельности в целом Отставание в развитии жизненно важных физических способностей – силовых, скоростно-силовых, выносливости и др. Отставание в развитии жизненно важных физических способностей – силовых, скоростно-силовых, выносливости и др.
5 Перечисленные нарушения в двигательной сфере носят взаимосвязанный характер и обусловлены общими причинами: Структурой слухового дефекта Структурой слухового дефекта Недостаточностью речевой функции Недостаточностью речевой функции Сокращением объема поступающей информации Сокращением объема поступающей информации Состоянием двигательного анализатора Состоянием двигательного анализатора степенью функциональной активности вестибулярного анализатора степенью функциональной активности вестибулярного анализатора
6 Характеристика нарушений у инвалидов разных нозологических групп и коррекционно-развивающие упражнения, игры. Причины нарушений Основной дефект Вторичные отклонения Коррекционные упражнения Коррекционно- развивающие игры Дети с нарушением зрения Дети с нарушением слуха Дети с нарушением интеллекта Дети с поражением опорно- двигательного Аппарата (ДЦП)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.