Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемit.mipt.ru
1 Организационно-методические вопросы олимпиадной подготовки одаренных школьников в рамках Всероссийской олимпиады школьников по информатике Председатель центральной предметно-методической комиссии по информатике Владимир Михайлович Кирюхин
2 Всероссийская олимпиада школьников по информатике сегодня 1-й этап – школьный 2-й этап – муниципальный 3-й этап – региональный 4-й этап - заключительный
3 Основные нормативные документы ВсОШ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. 134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников» Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике Требования к организации и проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике Требования к организации и проведению заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике
4 Организаторы Всероссийской олимпиады школьников Школьный этап - образовательные организации Муниципальный этап - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования Региональный этап - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования Заключительный этап – Министерство образования и науки Российской Федерации
5 Квоты на участие во Всероссийской олимпиады школьников Школьный этап - не устанавливаются Муниципальный этап – устанавливают организаторы этапа (органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования) Региональный этап - устанавливают организаторы этапа (органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования Заключительный этап – устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации
6 Квоты победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников Школьный этап – устанавливают организаторы муниципального этапа Муниципальный этап – устанавливают организаторы регионального этапа Региональный этап - устанавливают организаторы этого этапа, но не более 25% от общего числа участников Заключительный этап – устанавливает Центральный оргкомитетом Олимпиады, но не более 45% от общего числа участников, причем число победителей не должно превышать 8%
7 Особенность школьного этапа ВсОШ по информатике массовость – все школьники страны 5 – 11 классов имеют право участвовать на добровольной основе в этом этапе; открытость – любой школьник без оценки учителя или наставника имеет возможность попробовать свои силы в состязании со сверстниками, удовлетворить свой мотив и заинтересованность информатикой; результативность – каждый участник имеет возможность открыто узнать свой рейтинг по результатам проведения этого этапа; организационная простота участия – достаточно школьнику только выразить желание и придти в нужное время в место проведения соревнования, не расходуя средства на дорогу, проживание и питание в другом месте.
8 Формы организации школьного этапа ВсОШ по информатике Совместное проведение школьного этапа несколькими школами Проведение школьного этапа в специально организованном для этих целей муниципальном центре Проведение школьного этапа в форме интернет- олимпиады
9 Методическая основа Всероссийской олимпиады по информатике Комплект олимпиадных задач Система оценивания решений задач
10 Развитие олимпиадных задач по информатике Изменялся характер задач (были задачи для теоретического, 3-4 задачи, и компьютерного, 2 задачи, туров) Изменялась направленность задач (были задачи для компьютерных туров, но на 1-ом туре, 1-2 задачи, проверялась алгоритмическая подготовка, а на 2-м туре, 1 задача, – техника программирования) Изменялось количество задач на туре Изменялась форма решения задачи (решение в виде программы, интерактивной программы, набора выходных файлов)
11 Особенности олимпиадных задач по информатике Обязательное использование компьютера при решении задачи Всем участникам олимпиады, в зависимости от класса обучения, предлагается один набор задач (5-6, 7-8, 9-11 классы) Задачи носят алгоритмический характер. Решение каждой задачи требует от участников умения формализовать условие, разработать эффективный алгоритм и реализовать его на одном из допустимых языков программирования Задачи являются многоуровневыми Проверка решений участников осуществляется с использованием набора тестов
12 Характеристика комплектов олимпиадных задач Для школьного этапа - разные комплекты задач для 5-6, 7-8 и 9-11 классов Для муниципального этапа – разные комплекты задач для 7-8 и 9-11 классов Для регионального и заключительного этапов – один комплект задач для 9-11 классов Количество задач в каждом комплекте – не менее трех для каждого тура Задачи в каждом комплекте должны быть такой сложности, чтобы дать возможность проявить себя как недостаточно подготовленным, так и сильным участникам
13 Характеристика используемого ПО Группы языков и сред программирования Основная (используется на всех этапах олимпиады для комплектов задач 9 – 11 классов и гарантируется возможность полного решения олимпиадных задач) Дополнительная (от этапа к этапу может изменяться для комплектов задач 5 – 6, 7 – 8, классов, ответственность за использование этой группы языков и сред программирования для школьного, муниципального и регионального этапов несут организаторы соответствующего этапа, для заключительного этапа определяется ЦПМК по информатике и не гарантируется возможность полного решения олимпиадных задач
14 Языки и среды программирования основной группы ЯзыкТранслятор Среда программирования Операционная система C/C++GNU C/C++ 4.2CodeBlocks 10.05, Eclipse CDT Любая C/C++Microsoft Visual C ВстроеннаяMS Windows Object PascalFree Pascal 2.4.0Lazarus Любая Object PascalBorland/Embarcadero Delphi 7.0 ВстроеннаяMS Windows
15 Языки и среды программирования дополнительной группы ЯзыкТрансляторСреда программирования Операционная система Borland C/C++Borland C++ 3.1ВстроеннаяMS Windows C#Microsoft Visual C# 2005ВстроеннаяMS Windows C#Mono 2.0MonoDevelopЛюбая Borland PascalBorland Pascal 7.0ВстроеннаяMS Windows Visual BasicMicrosoft Visual Basic 2005 ВстроеннаяMS Windows Python 3Python3.1IDLE или Wing IDEЛюбая JavaOracle JDK 1.6Eclipse JDTЛюбая
16 Система оценивания решений олимпиадных задач Методика проверки зависит от типа задачи и основана на системе тестов Каждая задача оценивается одинаково, например, из 100 баллов Количество баллов за каждую задачу вычисляется суммированием баллов за каждую группу тестов или каждый тест из комплекта тестов Оцениваются не только полные, но и частичные решения за выделенные подзадачи, как правило, в пределах от 30 до 70% от максимального количества баллов за задачу Итоговый результат участника определяется как сумма баллов за решения всех задач соответствующего этапа.
17 Методы проверки и оценивания решений олимпиадных задач Ручные методы Проверка с помощью командных файлов Методы, основанные на использовании систем автоматической проверки решений участников (возможна окончательная проверка решений участников во время тура)
18 Экран монитора проверяющей системы
19 Современное содержание олимпиадной информатики Математические основы информатики Разработка и анализ алгоритмов Основы программирования Средства ИКТ Операционные системы Основы технологии программирования Методы вычислений и моделирование Компьютерные сетевые технологии
20 Классификация олимпиадных задач по темам Комбинаторика Сортировка и поиск Обработка последовательностей Перебор вариантов и методы его сокращения Алгоритмы на графах Динамическое программирование Элементы вычислительной геометрии Задачи на технику программирования Задачи на идею
21 Связь ГОС по информатике и ИКТ с содержанием олимпиадной информатике Представлена в статье: Кирюхин В.М., Цветкова М.С. Школьный курс информатики и всероссийская олимпиада школьников // Информатика и образование С ( )
22 Методическая поддержка ВсОШ по информатике Содержание примерной программы олимпиадной подготовки, структурированное по трем уровням сложности: 56 классы, 78 классы и 9 11 классы Материалы для теоретической подготовки, представленные в печатных и электронных изданиях, включая видеолекции Коллекции олимпиадных заданий по всем уровням и темам олимпиадной подготовки с краткими методическими указаниями по их решению Сайты с коллекциями олимпиадных заданий и возможностью автоматической проверки решений задач сайты интернет-олимпиад, обеспечивающие регулярное проведение онлайновых соревнований по информатике и программированию
23 Печатные издания по олимпиадной информатике Книги по олимпиадной информатике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» ( ) Книги серии «Пять колец» издательства «Просвещение» ( )
24 Информационная поддержка ВсОШ по информатике Портал Всероссийской олимпиады школьников Региональные образовательные порталы, содержащие разделы по организации и проведению Всероссийской олимпиады школьников, а также подготовки к ней
25 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.