Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Тришкина
В ИГРЕ ПРИЯВЛЯЕТСЯ ВСЯ ЛИЧНОСТЬ
1 Игровые технологии
2 Игровые технологии Игровые технологии Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
3 Цели игры: Цели игры: Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности; Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности; Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления; Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления; Игра способствует большей вовлеченности обучаемых; Игра способствует большей вовлеченности обучаемых;
4 Цели игры: Цели игры: Игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. Игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. Игра формирует установки профессиональной деятельности, преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. Игра формирует установки профессиональной деятельности, преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. В игре проявляется вся личность. В игре проявляется вся личность. Игра позволяет осмыслить полученные результаты. Игра позволяет осмыслить полученные результаты.
5 Игра подразделяется по игровой методике следующим образом: Предметная. Предметная. Сюжетная. Сюжетная. Ролевая. Ролевая. Деловая. Деловая. Имитационная. Имитационная.
6 Ролевая игра Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной ситуации Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной ситуации
7 Сценарий ролевой игры сближает события в реальности значительно отдаленные, позволяя участникам увидеть и понять «как слово наше отзовется», и при желании апробировать иную стратегию поведения.
8 Проигрывание определенной сценарием роли, отождествляет с ней и помогает обучающемуся: *Обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми в различных ситуациях. *Установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнеров по общению. *Пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных ситуациях.
9 Организация учебного процесса на основе ролевой игры I этап - сценарий ролевой игры; I этап - сценарий ролевой игры; II этап - проведение игры как таковой; II этап - проведение игры как таковой; III этап - подведение итогов игры. III этап - подведение итогов игры.
10 Сценарий ролевой игры Существуют различные модификации ролевых игр. Выбирая одну из них для сценария необходимо ориентироваться на ряд факторов.
11 Основные факторы: конкретные дидактические цели занятия в предметно – содержательном и социально- психологическом аспекте; конкретные дидактические цели занятия в предметно – содержательном и социально- психологическом аспекте; степень зрелости воспитанников и их готовность к подобной деятельности; степень зрелости воспитанников и их готовность к подобной деятельности; временные ресурсы; временные ресурсы; уровень компетентности педагога и его опыт использования интерактивных методов обучения. уровень компетентности педагога и его опыт использования интерактивных методов обучения.
12 Проведение игры Педагог (создав игровую ситуацию) является нейтральным наблюдателем; Педагог (создав игровую ситуацию) является нейтральным наблюдателем; в ходе игры происходит «проживание» участниками проблемной ситуации в ее игровом воплощении; в ходе игры происходит «проживание» участниками проблемной ситуации в ее игровом воплощении; цель – достичь компромисса, не жертвуя основными принципами; цель – достичь компромисса, не жертвуя основными принципами; для повышения эффективности метода ролевой игры возможно использование видеотехники. для повышения эффективности метода ролевой игры возможно использование видеотехники.
13 Характеристики ролевой игры Наличие модели управляемой системы, включенной в конкретную социально-экономическую систему; Наличие модели управляемой системы, включенной в конкретную социально-экономическую систему; Наличие ролей. Наличие ролей. Различие целей участников игры, исполняющих разные роли. Различие целей участников игры, исполняющих разные роли. Взаимодействие ролей. Взаимодействие ролей. Наличие общей цели у всего игрового коллектива. Наличие общей цели у всего игрового коллектива.
14 Способы распределения ролей Возможны два варианта: 1)Роли распределяются между некоторыми слушателями, а остальные, не получившие ролей, становятся активными зрителями, наблюдателями. 2)Слушатели разбиваются на небольшие группы единомышленников, и каждая группа коллективно берет на себя роль отдельного лица – участника ситуации.
15 Подведение итогов игры Начинать желательно с вербализации участниками игры своих переживаний и обмен эмоциональным опытом между участниками игры; Начинать желательно с вербализации участниками игры своих переживаний и обмен эмоциональным опытом между участниками игры; Далее идет анализ ролевой игры, который включает в себя самоанализ участников игры и «обратную связь»в их адрес от других членов группы. Далее идет анализ ролевой игры, который включает в себя самоанализ участников игры и «обратную связь»в их адрес от других членов группы.
16 Подведение итогов игры Завершается обсуждение сопоставлением проигранной ситуации с реальными событиями, поиском аналогий из жизни. Завершается обсуждение сопоставлением проигранной ситуации с реальными событиями, поиском аналогий из жизни. Одним из результатов обсуждения может быть внесение поправок и изменений в игру, участники также могут предложить повторное проведение игры, чтобы прожить ситуацию в другой роли или испытать другую стратегию поведения. Одним из результатов обсуждения может быть внесение поправок и изменений в игру, участники также могут предложить повторное проведение игры, чтобы прожить ситуацию в другой роли или испытать другую стратегию поведения.
17 Роль наблюдателя очень важна, он не только внимательно следит за развитием ситуации и сопереживает происходящему. Он учится видеть чужие промахи и успехи, замечает чужие проблемы, наблюдатели делают первый шаг на пути к признанию своего несовершенства. Наблюдательный лист составляется педагогом, в нем содержится перечень критериев, которые для удобства заполнения сведены в таблицу.
18 Главным итогом ролевой игры можно считать желание участников воплотить полученный опыт в жизнь и их веру в успех.
19 Деловые игры Это модель процесса принятия управленческого или хозяйственного решения. Это модель процесса принятия управленческого или хозяйственного решения. Такая игра строится на моделировании объекта управления, но для принятия решений в ней обязательно должны быть роли. Как должностные, так и игровые, игровое проектирование решений и взаимодействие участников. Такая игра строится на моделировании объекта управления, но для принятия решений в ней обязательно должны быть роли. Как должностные, так и игровые, игровое проектирование решений и взаимодействие участников.
20 Деловые игры можно использовать для создания управленческих и коммуникативных обучающих моделей, способствующих лучшему пониманию интерактивных (сотрудничество) и персептивных (восприятие и понимание) механизмов взаимодействия и коллективного принятия решений, развивающих аналитический, диагностический и прогностический потенциал обучаемых.
21 Виды деловых игр В зависимости от целевой направленности могут быть: производственные – ставят целью принятие решений по проблемам производства, оказание помощи предприятию, организации или учреждению по переходу на новый хозяйственный механизм, разработку стратегий выживания в условиях стагнации, нерентабельности или конкурентной борьбы; производственные – ставят целью принятие решений по проблемам производства, оказание помощи предприятию, организации или учреждению по переходу на новый хозяйственный механизм, разработку стратегий выживания в условиях стагнации, нерентабельности или конкурентной борьбы;
22 Виды деловых игр исследовательские – связаны с разработкой новых концепций, испытанием проблем и решений гипотетического характера, прогнозированием последствий и потенциальных проблем при внедрении нововведений; исследовательские – связаны с разработкой новых концепций, испытанием проблем и решений гипотетического характера, прогнозированием последствий и потенциальных проблем при внедрении нововведений; квалификационные или аттестационные – проводятся для выявления уровня компетентности, квалификации специалистов, принятия решений по вопросам подбора или увольнения, придвижения, оценки и аттестации кадров, управления компетентностью персонала предприятия; квалификационные или аттестационные – проводятся для выявления уровня компетентности, квалификации специалистов, принятия решений по вопросам подбора или увольнения, придвижения, оценки и аттестации кадров, управления компетентностью персонала предприятия; дидактические – развивают репродуктивное и творческое педагогическое и психологическое мышление, адаптационные свойства и способности, профессиональные и коммуникативные знания, умения и навыки. дидактические – развивают репродуктивное и творческое педагогическое и психологическое мышление, адаптационные свойства и способности, профессиональные и коммуникативные знания, умения и навыки.
23 Признаки деловой игры по целенаправленности- по целенаправленности- учебная, исследовательская, экспериментальная, проектировочная, производственная, универсальная; учебная, исследовательская, экспериментальная, проектировочная, производственная, универсальная; по форме взаимодействия участников – игра с взаимодействием (установление контакта с помощью различных видов связи является обязательным элементом), без взаимодействия (решения одной группы не влияют на результаты и поведение другой); по форме взаимодействия участников – игра с взаимодействием (установление контакта с помощью различных видов связи является обязательным элементом), без взаимодействия (решения одной группы не влияют на результаты и поведение другой);
24 Признаки деловой игры по динамике моделируемых ситуаций – саморазвивающаяся, с регламентированным временем; с произвольным (зависящим от решения задач) регламентом; по динамике моделируемых ситуаций – саморазвивающаяся, с регламентированным временем; с произвольным (зависящим от решения задач) регламентом; по способам обработки и передачи информации – ручная и с использованием обычных технологий тех.средств оргтехники; по способам обработки и передачи информации – ручная и с использованием обычных технологий тех.средств оргтехники;
25 Признаки деловой игры по скорости игрового времени- с реальным масштабом времени, в условно ускоренном времени, в условно замедленном времени, в произвольном масштабе времени; по скорости игрового времени- с реальным масштабом времени, в условно ускоренном времени, в условно замедленном времени, в произвольном масштабе времени; по типу коммуникации – с использованием устной, письменной, визуальной, формальной, неформальной, межличностной, межгрупповой коммуникации; по типу коммуникации – с использованием устной, письменной, визуальной, формальной, неформальной, межличностной, межгрупповой коммуникации; по конечному продукту игры – с материализованным конечным продуктом или с абстрактным результатом. по конечному продукту игры – с материализованным конечным продуктом или с абстрактным результатом.
26 Характеристики деловой игры Моделирование процесса деятельности по выработке управленческих решений. Моделирование процесса деятельности по выработке управленческих решений. Распределение ролей между участниками игры. Распределение ролей между участниками игры. Наличие общей цели у всего игрового коллектива. Наличие общей цели у всего игрового коллектива. Коллективная выработка решений участниками игры. Коллективная выработка решений участниками игры. Реализация цепочки решений в игровом процессе. Реализация цепочки решений в игровом процессе. Многоальтернативность решений. Многоальтернативность решений. Наличие управляемого эмоционального напряжения. Наличие управляемого эмоционального напряжения.
27 Преимущества деловых игр Повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются на деловых играх. Повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются на деловых играх. Обучаемые получают и усваивают большее количество информации, основанной на конкретных примерах, что способствует приобретению участниками игры навыков принятия конструктивных решений. Обучаемые получают и усваивают большее количество информации, основанной на конкретных примерах, что способствует приобретению участниками игры навыков принятия конструктивных решений. Участие в деловых играх развивает аналитическое, экономическое и психологическое мышление обучаемых. Участие в деловых играх развивает аналитическое, экономическое и психологическое мышление обучаемых.
28 Преимущества деловых игр Изменяется мотивация обучаемых к освоению инновационных знаний. Изменяется мотивация обучаемых к освоению инновационных знаний. Растет самооценка обучаемых, а для тех у кого она была завышена – становиться более объективной. Растет самооценка обучаемых, а для тех у кого она была завышена – становиться более объективной. Накопленный в деловых играх опыт помогает более правильно оценивать возможные реальные ситуации. Накопленный в деловых играх опыт помогает более правильно оценивать возможные реальные ситуации.
29 Подготовка к разработке и описанию деловой игры Источники деловой игры. Источники деловой игры. Состав и количество участников игры. Состав и количество участников игры. Регламент деловой игры. Регламент деловой игры. Сценарий деловой игры или ее блок-структура. Сценарий деловой игры или ее блок-структура. Система оценивания результатов деловой игры. Система оценивания результатов деловой игры. Вспомогательный материал. Вспомогательный материал. Организация пространственной среды. Организация пространственной среды.
30 Порядок проведения деловой игры Введение в игру. Введение в игру. Разделение слушателей на группы. Разделение слушателей на группы. Погружение в игру. Погружение в игру. Изучение и системный анализ ситуации или проблемы. Изучение и системный анализ ситуации или проблемы. Игровой процесс. Игровой процесс. Общая дискуссия. Общая дискуссия. Подведение итогов игры. Подведение итогов игры. Рефлексия. Рефлексия. «Выгружение из игры». «Выгружение из игры».
31 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.