Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Шеметова
Цель урока литературы по теме "А. С.Пушкин. "Моцарт и Сальери". Гений и злодейство - две вещи несовместные" - познакомить учащихся с "Маленькой трагедией" Пушкина, продолжить обучение анализу драматического произведения.
1 Тема урока: А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Гений и злодейство-две вещи несовместные.
2 Цель урока Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина Ознакомить учащихся с «Маленькой трагедией» Пушкина «Моцарт и Сальери» Развивать умение анализировать драматическое произведение
3 Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. Н. В. Гоголь
4 А. С. Пушкин был одним из тех мастеров слова, которым прекрасно удавались психологические портреты своих героев.
9 Что вам известно о реальных Моцарте и Сальери? Почему Пушкин обращается к теме Моцарта Сальери? Что послужило поводом к написанию этой трагедии? Прототипы образов пьесы
10 Анализ монолога Сальери Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет и выше. Для меня Так это ясно, как простая гамма.
11 Согласны ли вы с мнением Бонди, считавшим, что сцена с уличным скрипачом введена «для опошления образа музыки Моцарта?» Анализ сцены со скрипачом
12 Крушение теории Сальери В начале второй сцены в развитии внутреннего конфликта новый поворот. -О чем сообщает Моцарт Сальери? -Какова реакция Сальери? Роли героев несколько меняются -Каким предстает «гуляка праздный», жизнелюбец Моцарт? -А мрачный Сальери, теперь хладнокровно готовящийся к убийству? -Что выражает фраза Моцарта: «Он же гений, как ты да я. А гений и злодейство- две вещи несовместимые?»
13 «В простодушных словах Моцарта,- писал Белинский,- было соединено все жгучее и терзающее для раны, которою страдал Сальери. Он знал себя, как человека, способного на злодейство, а между тем сам гений говорит, что гений и злодейство несовместны и что, следовательно, он, Сальери,- не гений. А! Так я не гений? Вот же тебе, - и яд брошен в стакан гения»
14 Исполнение Моцартом «Реквиема»- кульминация пьесы. По мнению Бонди, Моцарт в этой сцене «отпевает сам себя»
15 Ты заснешь Надолго, Моцарт! Но ужель он прав, И я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные. Неправда: А Бонаротти? Или это сказка Тупой, бессмысленной толпы- и не был Убийцею создатель Ватикана? Сожалеет ли Сальери о содеянном?
16 Обобщение -Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой? -Как вы думаете, почему в пьесе гибнет носитель созидающего, светлого начала? Что Пушкин хотел этим сказать? -Кто противопоставлен свободному новатору?
17 Заключение Вечные темы «Маленьких трагедий» служат современности, они и прочитываются как современные произведения на историческом материале. Пушкин придал своим пьесам характер философской поэзии. Вот почему «Маленькие трагедии» можно назвать большими трагедиями, большими и глубокими по вложенному в них смыслу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.