Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.naash.ru
1 Нижегородская авторская академическая школа Нижегородская авторская академическая школа
2 Инновационное образовательное пространство школы на 2005/06 учебный год
3 Стратегию развития НААШ определяют пять ценностных ориентаций Профильность Социальность Профориентация Здоровьесбережение Гражданственность Образовательная стратегия одобрена Общим собранием школы 17 мая 2004 года и закреплена в принятом Меморандуме НААШ.
4 Из Меморандума НААШ ( г.) «Толерантность, коммуникабельность, готовность к конструктивному диалогу, умение работать в команде и креативность, а также самодеятельность, понимаемая как владение алгоритмами проектной деятельности, - компетентности, помогающие выпускнику школы стать конкуренто- способным в современном социуме.» Для сравнения: из документа Правительства РФ от г. «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» «... Основной задачей учебного процесса становится формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к обучению, что обеспечивает успешность личностного и карьерного роста молодежи.»
5 Авторское пространство учебного плана школы
6 Начальная школа Здоровьесберегающие педагогические технологии: развивающее обучение проектно - исследовательская деятельность (2, 3 кл. – 2 часа) учебное сотрудничество безотметочное обучение Здоровьесберегающие педагогические технологии: развивающее обучение проектно - исследовательская деятельность (2, 3 кл. – 2 часа) учебное сотрудничество безотметочное обучение Физкультурно – оздоровительная деятельность Инфраструктура учебной деятельности Здоровьесберегающая среда Готовность к активной познавательной деятельности и адаптации в школьном социуме: развитие познавательных мотивов нравственное, психическое и физическое здоровье детей Готовность к активной познавательной деятельности и адаптации в школьном социуме: развитие познавательных мотивов нравственное, психическое и физическое здоровье детей Здоровьесберегающая психологическая программа
7 5 классы Межпредметный проект – 2 часа Спецкурс «Умение работать с информацией» – 1 час Межпредметный проект – 2 часа Спецкурс «Умение работать с информацией» – 1 час Адаптация и готовность к обучению в условиях предпрофильного пространства: формирование ответственности и самостоятельности в изменившейся учебной среде Адаптация и готовность к обучению в условиях предпрофильного пространства: формирование ответственности и самостоятельности в изменившейся учебной среде Адаптационная программа: психологический курс «Учимся дружить со школой» – 1 час диагностика, индивидуальное консультирование Адаптационная программа: психологический курс «Учимся дружить со школой» – 1 час диагностика, индивидуальное консультирование Здоровьесбережение Социальность Безотметочное обучение
8 Предпрофильное пространство 6-7 классов Предметы по выбору – 1,5 часа Проектно – исследовательская деятельность в образовательных центрах – 1,5 часа Спецкурс «Умение работать с информацией» - 0,5 часа Проектно – исследовательская деятельность в образовательных центрах – 1,5 часа Спецкурс «Умение работать с информацией» - 0,5 часа Психологический курс «Я подросток» - 0,5 часа Психологический курс «Я подросток» - 0,5 часа Здоровьесбережение Социальность Профильность Готовность к формированию устойчивых интересов и социально – познавательной мотивации: выбор профиля выбор проекта развитие социальности Готовность к формированию устойчивых интересов и социально – познавательной мотивации: выбор профиля выбор проекта развитие социальности
9 Профориентационное предпрофильное пространство 8-9 классов Учебные предметы по выбору – 1 час (предметные и межпредметные проекты) Проектно – исследовательская деятельность в образовательных центрах - ( 8 кл.-1,5 часа, 9 кл. – 2,5 часа) Спецкурс «Умение работать с информацией» - (8 кл. – 0,5 часа) Проектно – исследовательская деятельность в образовательных центрах - ( 8 кл.-1,5 часа, 9 кл. – 2,5 часа) Спецкурс «Умение работать с информацией» - (8 кл. – 0,5 часа) Программа профессионального самоопре- деления – (8 кл. – 1 час, 9 кл. – 1,5 часа) Профориентация Социальность Профильность Готовность к предварительному профессиональному выбору и к определению индивидуального образовательного маршрута в профильном пространстве старшей школы
10 Профориентационное профильное пространство 10 классов Профильное обучение: Предметные курсы – 8 часов Специальные курсы – 4 часа Общепрофессиональные курсы – 1 час («Умение работать с информацией», «Правоведение» ) Профильное обучение: Предметные курсы – 8 часов Специальные курсы – 4 часа Общепрофессиональные курсы – 1 час («Умение работать с информацией», «Правоведение» ) Проектно – исследовательская деятель- ность в образовательных центрах – 2 часа (проекты профессиональной направленности) Проектно – исследовательская деятель- ность в образовательных центрах – 2 часа (проекты профессиональной направленности) Психологическая поддержка профессионального выбора – 1час (Курс конкурентоспособной личности, комплексный тренинг, диагностика, коррекция, самопрезентация) Психологическая поддержка профессионального выбора – 1час (Курс конкурентоспособной личности, комплексный тренинг, диагностика, коррекция, самопрезентация) Профориентация Социальность Профильность Готовность к личностной и профессиональной самореализации Содержание и организация группы профессиональной направленности
11 Профильное пространство 11 классов Профильное обучение: Предметные курсы – 7 часов Специальные курсы – 4 часа Общепрофессиональные курсы: Информационные технологии – 1 час (в соответствии с выбранным профилем) Основы безопасности и выживания – 0,5 часа Основы здорового образа жизни – 0,5 часа Профильное обучение: Предметные курсы – 7 часов Специальные курсы – 4 часа Общепрофессиональные курсы: Информационные технологии – 1 час (в соответствии с выбранным профилем) Основы безопасности и выживания – 0,5 часа Основы здорового образа жизни – 0,5 часа Проектно – исследовательская деятельность – 3 часа Проекты профессиональной направленности (в образовательных центрах) Предметные и межпредметные проекты Проектно – исследовательская деятельность – 3 часа Проекты профессиональной направленности (в образовательных центрах) Предметные и межпредметные проекты Психологическая поддержка: Индивидуальные консультации по проблемам профессионального самоопределения Психологические занятия-тренинги «Готовимся к сдаче экзаменов» Психологическая поддержка: Индивидуальные консультации по проблемам профессионального самоопределения Психологические занятия-тренинги «Готовимся к сдаче экзаменов» Профориентация Социальность Профильность Готовность к личностной и профессиональной самореализации Готовность к успешной деятельности в социальной среде Готовность к личностной и профессиональной самореализации Готовность к успешной деятельности в социальной среде Содержание и организация группы профессиональной направленности
12 НААШ выпускник может Осознанно осуществлять профессиональный выбор Успешно продолжать образование Жить по нормам гражданского общества Развитие личностно и социально значимых качеств: коммуникабельность умение работать в команде креативность толерантность самодеятельность а также компьютерная грамотность и владение английским языком - поможет выпускнику стать конкурентоспособным в современном социуме.
13 Общешкольные проекты Создание демократической среды в школе содействует формированию готовности жить по нормам гражданского общества организация учебной и внеучебной деятельности на демократических началах партнёрство во взаимодействии участников образовательного процесса открытость обсуждения проблем жизни школы разнообразные формы школьного самоуправления
14 «Портфолио» (как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся) Основной смысл – дать возможность самому ребёнку показать всё, на что он способен. Педагогическая ценность: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического ударения с оценки на самооценку Возможная структура: Образовательный рейтинг (балльная и уровневая системы оценивания) Дневник достижений, включающий учебную и творческую активность учащегося Эссе ученика (по итогам учебного года) «…все беды школьной жизни детей связаны с отметками» Ш. Амонашвили
15 Традиции школы (как формирующие демократический уклад школы) День рождения НААШ – 9 сентября Посвящение в НААШевцев, пятиклассников и старшеклассников – октябрь День рождения столовой – кафе – 14 ноября День рождения информационно – библиотечного центра – 7 декабря «Новогодние спектакли» - декабрь Праздник «День семьи» - февраль Ассамблеи школьной академии наук и искусств (ШАНИ) – апрель «Последний звонок» (детско – взрослый творческий отчёт) – 25 мая а также торжественное вручение на школьных праздниках Свидетельства о занесении в «Книгу почёта» школы Знака ШАНИ «За заслуги» «Аттестата творческих достижений» учащихся
16 Образовательные центры школы Они способствуют формированию личностно и социально значимых компетентностей, моделированию будущей профессиональной деятельности учащихся Создание инфраструктуры центров: Центр информационных технологий Бизнес-центр Пресс-центр Дизайн-центр Центр безопасности и выживания Лингвистический центр Центр детских инициатив Проектно – исследовательская деятельность учащихся в центрах: учебная деятельность 6-8 кл. по 1,5 часа, 8-11 по 2-3 часа внеучебная деятельность 5-10 кл. по 2 часа Общецентровые проекты: Школьный музей Школьная видеокомпания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.