Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Лалетина
Исследовательская работа направлена на изучение зависимости умственной и физической активности учащихся от хронотипа.
1 Зависимость умственной и физической активности учащихся от хронотопов
2 «Нет ничего более властного в жизни человеческой, как ритм. Любая функция… имеет постоянную склонность переходить на свойственный ей ритм.» И.П. Павлов. «Нет ничего более властного в жизни человеческой, как ритм. Любая функция… имеет постоянную склонность переходить на свойственный ей ритм.» И.П. Павлов.
3 Актуальность темы 1.Люди-совы, люди-жаворонки и люди-голуби существуют! (доказано учеными) 2. Открыт ген «софизма»! Не ломайте свой хронотоп! (доказано учеными) 3. Очень жаль, что вопрос, "жаворонок" вы или "сова", не включают в анкеты при приеме на работу. Это стоило бы выяснить не из праздного любопытства - просто каждый в "свое" время работал бы гораздо продуктивнее. Это касается и учебы.
4 Основные понятия Хронобиология – это наука о биоритмах. Хронобиология – это наука о биоритмах. Биологические ритмы – это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме. Биологические ритмы – это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме. Хронотип – это уровень работоспособности, который и позволяет разделить людей на утренний (жаворонок), дневной (голубь) и вечерний (сова) типы. Хронотип – это уровень работоспособности, который и позволяет разделить людей на утренний (жаворонок), дневной (голубь) и вечерний (сова) типы.
5 Цель: выявление хронотопов учащихся МОУ СОШ п. Соцземледельский и установление влияния хронотопов на работоспособность учеников. выявление хронотопов учащихся МОУ СОШ п. Соцземледельский и установление влияния хронотопов на работоспособность учеников.
6 Задачи: изучить хронотопы учащихся 5 – 11 классов; изучить хронотопы учащихся 5 – 11 классов; определить дневную динамику интеллектуальной и физической активности учащихся с разными хронотопами; определить дневную динамику интеллектуальной и физической активности учащихся с разными хронотопами; изучить мнение врача по организации режима дня для людей с разными хронотопами; изучить мнение врача по организации режима дня для людей с разными хронотопами; разработать рекомендации для учащихся с разными хронотопами с целью сохранения здоровья разработать рекомендации для учащихся с разными хронотопами с целью сохранения здоровья
7 Методы исследования 1) эксперимент; 2) анкетирование; 3) беседа; 4) анализ и обобщение теоретической информации
8 Гипотеза: вероятно, дети с разными хронотопами будут различаться работоспособностью вероятно, дети с разными хронотопами будут различаться работоспособностью
9 Люди - «совы» По статистике в мире примерно 40% сов. «Совы» люди, у которых наблюдается отставание фазы сна. У них отмечается период колебаний циркадных ритмов больше, чем 24 часа, или так называемый синдром отставленной фазы сна. По статистике в мире примерно 40% сов. «Совы» люди, у которых наблюдается отставание фазы сна. У них отмечается период колебаний циркадных ритмов больше, чем 24 часа, или так называемый синдром отставленной фазы сна.
10 Люди- «голуби» По статистике в мире 40% «голубей». «Голуби» люди дневного типа. Их циркадный ритм наиболее приспособлен к обычной смене дня и ночи. Период их наилучшей умственной и физической активности отмечается с 10 до 18 часов. По статистике в мире 40% «голубей». «Голуби» люди дневного типа. Их циркадный ритм наиболее приспособлен к обычной смене дня и ночи. Период их наилучшей умственной и физической активности отмечается с 10 до 18 часов.
11 Люди- «жаворонки» По статистике «жаворонки» составляют 20%. «Жаворонки» люди, у которых циркадный ритм сдвигается вперед, то есть имеющие синдром опережающей фазы сна. У них период колебания околосуточных ритмов меньше 24 часов. По статистике «жаворонки» составляют 20%. «Жаворонки» люди, у которых циркадный ритм сдвигается вперед, то есть имеющие синдром опережающей фазы сна. У них период колебания околосуточных ритмов меньше 24 часов.
12 Выявление хронотопов учащихся школы (Анкета Остберга ) Всего в исследовании принимало участие 63 человека. 1 – совы 68% 2 – жаворонки 21% 3 – голуби 11%
13 Анализ интеллектуальной активности в течение учебного дня Среднее значение 100% - ого выполнения заданий (распределение по урокам) «Совы» «Жаворонки» «Голуби»
14 Анализ интеллектуальной активности в течение учебного дня Среднее значение процента выполненных заданий за 3 дня (распределение по урокам) Среднее значение процента выполненных заданий за 3 дня (распределение по урокам) «Совы» «Жаворонки» «Голуби»
15 Анализ физической активности в течение учебного дня ИТ= Т 100 / F 5,5 ИТОценка Менее – – – и более Слабая Ниже среднего Средняя Хорошая Отличная
16 Анализ физической активности в течение учебного дня
17 Общие советы врача по режиму дня для «жаворонков», «сов» и «голубей»
18 Выводы: «совы», «жаворонки» и «голуби» действительно существуют; «совы», «жаворонки» и «голуби» действительно существуют; наибольшее количество учащихся нашей школы – «совы»; наибольшее количество учащихся нашей школы – «совы»; наивысшая интеллектуальная и физическая активность у «жаворонков» - утром, а у «сов» - после уроков; у «голубей» интеллектуальная и физическая активность в течение учебного дня варьирует незначительно; наивысшая интеллектуальная и физическая активность у «жаворонков» - утром, а у «сов» - после уроков; у «голубей» интеллектуальная и физическая активность в течение учебного дня варьирует незначительно; для сохранения своего здоровья ученикам необходимо учитывать свои хронотопы при организации режима дня, но особое внимание на организацию режима дня следует обратить выпускникам 9 и 11 классов при подготовке к экзаменам, так как нагрузка на организм увеличена; для сохранения своего здоровья ученикам необходимо учитывать свои хронотопы при организации режима дня, но особое внимание на организацию режима дня следует обратить выпускникам 9 и 11 классов при подготовке к экзаменам, так как нагрузка на организм увеличена; выбирать будущую профессию в соответствии со своим хронотопом; выбирать будущую профессию в соответствии со своим хронотопом; соблюдать режим питания для сохранения здоровья с учетом своего хронотопа. соблюдать режим питания для сохранения здоровья с учетом своего хронотопа.
19 Рекомендации по режиму дня учащихся нашей школы В настоящее время в школе Наши рекомендации I. Занятия проводятся в одну смену I. Занятия проводить в две смены: 1 смена – для «жаворонков» и «голубей» 2 смена – для «сов». II. Общее расписание для всех учащихся. II. Обучение по индивидуальному учебному плану. III. Спортивные секции и консультации проводятся в одно и то же время для всех учащихся. III. Проведение спортивных секций и консультаций для «сов» - с до ; для «жаворонков» - с до 1700; для «голубей» с учетом их желания, либо с «совами», либо с «жаворонками».
20 Заключение Жить с учетом природных ритмов – залог сохранения нашего здоровья и высокой работоспособности организма. Жить с учетом природных ритмов – залог сохранения нашего здоровья и высокой работоспособности организма. Для человека важно не только рационально использовать внутренние ритмы организма, но и найти пути управления ими. Для человека важно не только рационально использовать внутренние ритмы организма, но и найти пути управления ими. Проблема изучения биоритмов человека далека от окончательного решения. То, что сделано в этой области сегодня, вселяет большие надежды в будущем. Проблема изучения биоритмов человека далека от окончательного решения. То, что сделано в этой области сегодня, вселяет большие надежды в будущем.
21 Информационные источники 1. Литература 1. Агаджанян Н.А. Зерно жизни (Ритмы биосферы). – М.: Сов. Россия, – 256 с. 1. Агаджанян Н.А. Зерно жизни (Ритмы биосферы). – М.: Сов. Россия, – 256 с. 2. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. – М.: Просвещение, – 251 с. 2. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. – М.: Просвещение, – 251 с. 3. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. – М.: Медицина, – 224 с. 3. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. – М.: Медицина, – 224 с. 4. Доскин В.А., Лаврентьева Н.А. Ритмы жизни. – М.: Медицина, – 176 с. 4. Доскин В.А., Лаврентьева Н.А. Ритмы жизни. – М.: Медицина, – 176 с. 5. Иванов С. Ритмы в нашей жизни. – М.: Детская литература, Иванов С. Ритмы в нашей жизни. – М.: Детская литература, Хронобиология и хрономедицина/Под ред. Ф. И. Комарова. М.: Медицина, Хронобиология и хрономедицина/Под ред. Ф. И. Комарова. М.: Медицина, Харабуга С.Г. Суточный ритм и работоспособность. – М.: Знание, – 144 с. 7. Харабуга С.Г. Суточный ритм и работоспособность. – М.: Знание, – 144 с. 2. Интернет – ресурсы 2. Интернет – ресурсы
22 Ученица 8 класса МОУ СОШ п. Соцземледельский Шахрай Мария Руководитель: Учитель биологии I квалификационной категории Кондрашова Наталья Владимировна I квалификационной категории Кондрашова Наталья Владимировна Работу выполнила
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.