Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Аушев
Урок в 8 классе. "Основания"
1 L/O/G/O Учреждение образования СШ13 г. Гродно Урок по теме: «Основания» Урок подготовила учитель химии Шегидевич Наталья Петровна
2 «Продолжай успешно идти по дороге, на которой хорошо начал свой путь» (Из античной мудрости)
3 Взаимопроверка домашнего задания.
4 Упражнение 2, с NaCl + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2HCl (р. обмена) 2NaNO 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2HNO 3 (р. обмена) Упражнение 4, с CaF 2 + H 2 SO 4 = CaSO 4 + 2HF (р. обмена)
5 Санатории Беларуси
6 Классная работа. Основания.
7 План изучения темы: 1.Состав, названия и определение оснований. 2. Классификация оснований. 3. Физические свойства оснований. 4. Химические свойства оснований.
8 Минута истории
9 Страна Оснований раздел Воспоминаний (состав, названия и определение оснований)
10 Основания – это сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или нескольких гидроксогрупп.
11 Состав оснований: Назовите составные части оснований. Ме(ОН) х Валентность гидроксогруппы (ОН) – I Количество гидроксогрупп определяется валентностью металла, образующего основание.
12 Выберите формулы оснований. Назовите их. НСl, NaOH, Na 2 O, Ca(OH) 2, H 2 SO 4, P 2 O 5, Fe(OH) 3, MgO, Cи(OH) 2
13 Основания NaOH – гидроксид натрия Ca(OH) 2 – гидроксид кальция Fe(OH) 3 – гидроксид железа (III) Cи(OH) 2 – гидроксид меди (III) Найдите ошибку!
14 Страна Оснований раздел Классификаций
15 Классификация оснований NaOH KOH Ba(OH) 2 LiOH Cu(OH)2 Al(OH)3 Ni(OH)2 Fe(OH)2 Fe(OH)3 Нерастворимые Растворимые (щелочи)
16 Таблица растворимости кислот, оснований, солей
18 По какому признаку основания разделены на группы? NaOH KOH LiOH СsOH Cu(OH) 2 Ba(OH) 2 Pb(OH) 2 Fe(OH) 2 Al(OH)3 Fe(OH)3 ? ? ?
19 Однокислотные NaOH, KOH Двухкислотные Pb(OH)2, Fe(OH)2 Трехкислотные Al(OH)3 Классификация оснований по числу гидроксогрупп. Основания
20 Выполните задание
21 Страна Оснований раздел Физический (свойства)
22 Физические свойства оснований Агрегатное состояние: Все твердые вещества Цвет кислот: Белого – КОН, Голубого - Cu(OH) 2 Красно-бурого - Fe(OH) 3 Запах – ? Вкус – ? (горький, солоноватый) Растворимость в воде - ? КОН Cu(OH)2
23 Физкультминутка
24 Страна Оснований раздел Химический (свойства)
25 Самостоятельная работа с учебником с.172 (табл. 17).
26 Химические свойства нерастворимых оснований. 1). Разлагаются при нагревании. 2). Взаимодействуют с кислотами (реакция нейтрализации).
27 Смотрим видеофрагмент
28 1. Термическое разложение нерастворимых оснований:
29 2. Основание + кислота: Реакция нейтрализации – это…
30 Химические свойства щелочей. 1). Изменяют окраску индикаторов. Взаимодействуют с: 2). кислотами (реакция нейтрализации), 3). кислотными оксидами, 4). солями.
31 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Едкое вещество щелочь! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки. Попавшие на кожу капли раствора щелочи немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 1% раствором уксусной кислоты.
32 1). Щелочи изменяют окраску индикаторов. Индикаторы – от лат. «indication» - указатели NaOH Лакмус Метиловый оранжевый Фенолфталеин
33 2. Щелочь + кислота : Ва(ОН) 2 + 2НСl = ВаСl 2 + 2Н 2 О хлорид бария
34 3. Щелочь + кислотный оксид: В ходе реакции образуется соль и вода Для написания реакции необходимо знать, какая кислота соответствует кислотному оксиду.
36 4. Щелочь + соль = Условия протекания реакции: 1). исходные вещества должны быть растворимыми 2). образование осадка
37 Минута истории Какие основания получили алхимики?
38 Выполните задание. Допишите уравнения реакций. Назовите вещества. 1 ВАРИАНТ 1). NaOH + H 2 SO 4 = 2). NaOH + SO 3 = 3). NaOH + CuSO 4 = 4). NaOH + фенолфталеин = 5). Mg(OH) 2 = 2 ВАРИАНТ 1). КOH + HNO 3 = 2). KOH + N 2 O 5 = 3). KOH + Cu(NO 3 ) 2 = 4). KOH + лакмус = 5). Pb(OH) 2 = t t
39 Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке не работал, отдыхал!»?
40 Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке не все понял, потому что…»
41 Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке хорошо поработал! Все понял, потому что…»
42 L/O/G/O Д/З § 39, у. 2, 5, 6, 11* с
43 L/O/G/O Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.