Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Татаурова
Данная презентация призвана помочь учащимся 5 классов развить навыки создания текста на основе впечатлений.
1 Грабарь Игорь Эммануилович русский художник – пейзажист
2 Судьба художника Игорь Грабарь – один из самых замечательных русских художников. Его картины многие знают и любят. Ведь Грабарь рассказывает в них о том, что знакомо и понятно каждому – о красоте природы. Игорь Грабарь – один из самых замечательных русских художников. Его картины многие знают и любят. Ведь Грабарь рассказывает в них о том, что знакомо и понятно каждому – о красоте природы. Особенно любил художник природу зимнюю. На первый взгляд, Грабарь выбирает самые обычные мотивы: березы, покрытые инеем, покосившиеся сараи с крышами, занесенными снегом, грачиные гнезда на деревьях… Но как необычны, как нарядны и радостны его картины! Особенно любил художник природу зимнюю. На первый взгляд, Грабарь выбирает самые обычные мотивы: березы, покрытые инеем, покосившиеся сараи с крышами, занесенными снегом, грачиные гнезда на деревьях… Но как необычны, как нарядны и радостны его картины! Игорь Грабарь был не только художником, но и выдающимся ученым – искусствоведом, действительным членом Академии художеств СССР. Игорь Грабарь был не только художником, но и выдающимся ученым – искусствоведом, действительным членом Академии художеств СССР.
3 Лучшие пейзажи художника
6 Что, на ваш взгляд, объединяет картины художника?
7 Тайна живописного таланта Грабаря Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить свое внимание на одном предмете: дереве, снежных бриллиантах, луче солнца, инее и передать всю значительность и яркость этих природных явлений. Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить свое внимание на одном предмете: дереве, снежных бриллиантах, луче солнца, инее и передать всю значительность и яркость этих природных явлений. Любимым мотивом художника была береза. Ею он не переставал восторгаться. Любимым мотивом художника была береза. Ею он не переставал восторгаться.
8 Эта картина написана И.Э. Грабарём в 1904 году Подумайте, как можно было бы назвать эту картину. Объясните свое название. Подумайте, как можно было бы назвать эту картину. Объясните свое название.
9 Художник назвал картину «Февральская лазурь» Как необычна, нарядна и радостна его картина! В ней – и свежесть зимнего утра, и яркие лучи солнца, и, кажется, можно даже услышать, как хрустит под ногами снег. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня? Всмотритесь в картину внимательней. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски. Поверхность картины – «пушистая», как снег. Но ведь и снег состоит из снежинок! И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами. Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Здесь и золотистые искры, и нежно – розовые блики, и голубые тени от деревьев. А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба. Как необычна, нарядна и радостна его картина! В ней – и свежесть зимнего утра, и яркие лучи солнца, и, кажется, можно даже услышать, как хрустит под ногами снег. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня? Всмотритесь в картину внимательней. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски. Поверхность картины – «пушистая», как снег. Но ведь и снег состоит из снежинок! И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами. Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Здесь и золотистые искры, и нежно – розовые блики, и голубые тени от деревьев. А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба.
10 Знакомство с пейзажем Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в нее, оказаться в березовой роще. Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в нее, оказаться в березовой роще. Что вы видите, слышите, чувствуете, ощущаете? Что вы видите, слышите, чувствуете, ощущаете? Какой февральский день изобразил художник? Какой февральский день изобразил художник?
11 Рассматривая картину, я вижу слышу ощущаю
12 Значение слов, входящих в тематическую группу «Пейзаж» Пейзаж – это картина, изображающая природу. Пейзаж – это картина, изображающая природу. Колорит – это соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Колорит – это соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Передний план картины – обращенный вперед, находящийся впереди. Передний план картины – обращенный вперед, находящийся впереди. Задний план картины – находящийся сзади (в противоположность переднему плану). Задний план картины – находящийся сзади (в противоположность переднему плану). Настроение – внутреннее душевное состояние. У картины тоже есть настроение. Настроение – внутреннее душевное состояние. У картины тоже есть настроение. Живописец, пейзажист, художник, мастер живописи Живописец, пейзажист, художник, мастер живописи Свет и тень. Свет и тень.
13 А каким бывает снег? Попробуйте рассказать о нем, придумав словосочетания или нераспространенные предложения с глаголами и прилагательными. Глаголы: Глаголы:переливается,ложится,струится,мерцает,серебрится, сияет сияет Прилагательные: Прилагательные:сияющий,сверкающий, лучистый, лучистый, радостный, радостный, искрящийся, искрящийся, блестящий. блестящий.
14 Я смотрю на картину художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» и..(продолжите предложение). Я смотрю на картину художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» и..(продолжите предложение). Объявляется конкурс оригинального начала к сочинению. Объявляется конкурс оригинального начала к сочинению.
15 План сочинения I. Вступление 1. И.Э. Грабарь – замечательный русский пейзажист. 1. И.Э. Грабарь – замечательный русский пейзажист. 2. Я смотрю на картину Грабаря «Февральская лазурь» 2. Я смотрю на картину Грабаря «Февральская лазурь» II. Основная часть 1. Описание деталей картины 1. Описание деталей картины Необыкновенный свет, заливающий деревья; Необыкновенный свет, заливающий деревья; Береза на переднем плане картины; Береза на переднем плане картины; Очертания деревьев на заднем плане полотна; Очертания деревьев на заднем плане полотна; Снег; Снег; Высокое чистое небо; Высокое чистое небо; Игра света и тени; Игра света и тени; 2. Умелое использование красок художником (колорит) 2. Умелое использование красок художником (колорит) III. Заключение 1. Настроение, рожденное пейзажем 1. Настроение, рожденное пейзажем 2. Мое отношение к картине 2. Мое отношение к картине
16 Несколько полезных советов перед началом работы Не ограничивайтесь перечислением того, что вы видите на полотне. Не ограничивайтесь перечислением того, что вы видите на полотне. Старайтесь «войти» в картину, почувствовать себя ее героем. Старайтесь «войти» в картину, почувствовать себя ее героем. Прислушайтесь к своим ощущениям, постарайтесь найти для их описания выразительные слова. Прислушайтесь к своим ощущениям, постарайтесь найти для их описания выразительные слова. Избегайте повторов и следуйте плану. Избегайте повторов и следуйте плану. Желаю творческих успехов и вдохновения!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.