Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Мишаков
Однородные второстепенные члены предложения.
1 Тема: Однородные второстепенные члены предложения. Баляснова Е.В. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 372 Санкт-Петербург
2 Цели и задачи урока. Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности. Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности.
3 Оборудование: учебник, тетради, карточки, ПК, мультимедийный проектор, экран.
4 Ход урока. 1. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!
5 2. Индивидуальная работа по карточкам. На восток… ух…дела вверх под голубое небо снегов… г…ра. Др…мучий темный лес поднимался у ее подножия. Кое-где на вершин... д…арефьев еще д…рвалась длинная п…лоза бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л…мной ч…щи. А зу…частый гребень г…ры купался в в…челнах з…л…того со…нца. Ответ. На востоке уходела вверх под голубое небо снеговая гора. Дремучий темный лес поднимался у ее подножия. Кое-где на вершине деарефьев еще дервалась длинная полоза бледного тумана. День медленно продвигался в глубь лемной чащи. А зубчастый гребень горы купался в вочелнах золотого солнца.
6 3. Минутка чистописания. На доске записаны слова с пропущенными буквами. Ш...ФЕР, В...ГОН, В...КЗАЛ - Найдите в данных словах общее? (Имена существительные. В каждом слове есть орфограмма «Непроверяемая безударная гласная») - Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания. («Лишнее» слово ВАГОН. В словах ШОФЕР, ВОКЗАЛ непроверяемая безударная гласная О, а в слове ВАГОН непроверяемая безударная гласная А.) Значит, мы будем писать на чистописании букву А. Гласную букву А мы напишем с буквами, которые встречается в двух последних словах. (ва, а г, ал)
7 4. Словарно-орфографическая минутка. К данным словам добавьте нужное количество букв так, чтобы получились слова. Запишите эти слова. Бгж, в сми, дран, завтрак, крндш, класс, мгсн, пссжр, рассказ, трамвай. (Ба гаж, восемь, деревня, завтрак, карандаш, класс, ма газин, пассажир, рассказ, трамвай) Проверьте.
8 5. Определение темы урока. -Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока? Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Ю. Тувим - Есть ли здесь слова, которые мы произносим с интонацией перечисления? - Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? - Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в предложении.
9 6. Работа над новой темой. - Прочитайте предложения. Оживают поля, леса, луга. (Именительный падеж) Солнце осветило поля, леса, луга. (Винительный падеж) - Какие слова совпадают по звучанию? - В каком падеже стоят слова в 1-м предложении, во 2-м предложении? - Разберите предложения по членам. Какую ошибку можно допустить при разборе предложения?(одинаковая форма слова) - По каким признакам определяют второстепенные члены предложения? (отвечают на вопросы косвенных падежей) -Какое из этих предложений нераспространенное? Распространенное? - Пронаблюдайте, каким членом предложения могут ещё являться однородные члены?(второстепенным) - Начертите схему второго предложения. - Сделайте вывод.
10 7. Физкультминутка. Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
11 8. Закрепление изученного материала. Пользуясь правилом давайте выполним упражнение
12 9. Самостоятельная работа по слайду. - Ребята, Незнайка при письме допустил ошибки. Давайте ему поможем. - Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки. - В октябре берёзы, и орешник стали золотыми. - Опавшая листва кружится ложится на землю. - Листья осины не желтеют а краснеют. - Снег покрыл луга, поля, леса. (1 человек устно объясняет у доски)
13 10. Итог. - Что нового узнали об однородных членах предложения? - С каким новым знанием вы уходите с урока? - Что знали до этого урока? Что знаете теперь?
14 11. Оценивание. 12. Домашнее задание. Выучить правило.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.