Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Шелепугина
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате,Уголок книги должен быть во всех группах детского сада.Оформление уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.В этом уголке ребенок должен иметь возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее.
1 Книжкин Дом Презентацию подготовила воспитатель Попова М.В.
2 Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.
3 Основные цели книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;
4 Организация книжного уголка в старшей – подготовительной группе Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия. Принцип организации - удовлетворение многообразных интересов детей.
5 Зоны книжного уголка 1.«Библиотека» 2. «В гостях у сказки» 3. «Хочу всё знать» 4. «Я – патриот!» 5. «Игры, журналы» 6. Тематические выставки
6 «Библиотека» Цель Цель: приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лири ческие и шуточные стихи, загадки), произведения разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы);
7 «Библиотека»
8 «В гостях у сказки» Цель: Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке. русские народные сказки; произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.); произведения современной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, В.В.Бианки, А.Барто и др.).
9 «В гостях у сказки»
10 «Хочу всё знать!» Цель Цель: познавать информацию из разных сфер жизни, учить логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания. Детские энциклопедии, книги о животном мире. произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). Портреты детских писателей
11 «Хочу всё знать!»
12 «Я - патриот!» Цель Цель: приобщать дошкольников к культурно- эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; В патриотическом-нравственный уголок входят: -Государственная символика; -портреты: президента РФ, губернатора М.о. -символика города Егорьевска - Книги знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью.
13 «Я - патриот!»
14 «Игры, журналы» Дидактические игры: -«Разрезные картинки по сказкам (пазлы)» -«Картинки – находил очки» -«Угадай сказку» Познавательная игра «Дорогами сказок» Беседы по картинкам. Детские журналы «Филя»
15 «Игры, журналы»
16 Тематические выставки Цель выставок Цель выставок: углубить литературные интересы детей; сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную тему.
17 Работа педагога с детьми в книжном уголке -Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; - Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; - Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;
18 Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».
19 Спасибо за за внимание! внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.