Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Лобанов
Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Быстрота и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. А виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения. Множество чатов, программа ICQ, блоги (личные дневники) – основные способы общения молодежи. Ими пользуются сотни тысяч молодых людей в России. Постепенно в этих программах начал образовываться особый сленг, который сейчас стал привычным явлением.Этот особый язык Интернет - общения перебирается в нашу повседневную жизнь. В последнее время часто на уроках мои одноклассники, да и я сам, невольно употребляем сленговые выражения, порой за собой даже не замечая этого. На переменах ученики общаются только на «своем» языке и на замечания учителя отвечают, что так все сейчас говорят, это модно.Можно ли понятия «модно» или «не модно» соотносить с русским языком, к чему может привести такое сознательное нарушение правил орфографии и культуры речи в целом? Эти вопросы сейчас очень актуальны, и я буду рад, если полученная мною информация дойдёт до моих сверстников и изменит их отношение к родному языку.Цель: исследовать влияние Интернет-общения и Интернет-сленга на современный русский язык и культуру речи учащихся. Я поставил перед собой следующие задачи:-изучить информацию об особенностях общения подростков через Интернет, формах виртуального общения;-исследовать представления учащихся по поднятой проблеме;-посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики школы;-изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенности влияния языка Интернет-общения на культуру речи учащихся. Объект исследования: общение.Предмет исследования: Интернет-общение и культура речи учащихся. Гипотеза исследования: неправильное написание слов при общени
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11». Конференция исследовательских и проектных работ учащихся Секция «Русский язык» Исследовательская работа «ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ- ОБЩЕНИЯ НА ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ» Цветков Дмитрий, учащийся 9 класса Б. Угринова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы. г. Чайковский 2012 г.
2 – исследовать влияние Интернет-общения Цель моей работы – исследовать влияние Интернет-общения и Интернет-сленга на современный русский язык и практыческую и Интернет-сленга на современный русский язык и практыческую грамотность учащихся. грамотность учащихся. Я выдвинул гипотезу Я выдвинул гипотезу – неправильное написание слов при общении в Интернете, отсутствие знаков препинания негатывно сказывается на грамотносты учащихся, снижает культуру общения между подростками.
3 Я поставил перед собой следующие задачи: изучить информацию об особенностях изучить информацию об особенностях общения подростков через Интернет, формах виртуального общения; исследовать представления учащихся исследовать представления учащихся по поднятой проблеме; посетыть различные Интернет-сайты, чаты, форумы,посетыть различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики школы; изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенносты влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся.изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенносты влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся.
4 Используемые методы: получил информацию средствами программы ICQ, просмотрел мнения людей в интернете о поднятой мною проблеме, провёл анкетырование учащихся 9-х классов, вопросы были сформулированы мною. Результаты продемонстрированы в работе, провёл обработку анкет и построил диаграммы.
5 Много ли учащихся общаются в социальных сетях? Общаешься ли ты в различных социальных сетях?
6 Почему же молодёжь предпочитает общаться в Интернете? Во-первых, это анонимность… Во-вторых, это добровольность контактов…
7 Формы виртуального общения. Существует множество попыток классифицировать формы общения в Интернете и жанры электронной коммуникации. Можно выделить следующие общеизвестные формы: 1.Конференции 2.Чаты 3. Форумы 4. Гостевые книги 5. Электронная почта 6. ICQ 7.Блоги
8 Какие программы для общения ты предпочитаешь? Из проведённого мною анкетырования видно, что ICQ самая популярная программа для общения в Интернете. Именно в этой программе чаще всего допускаются ошибки и используется интернет-сленг.
9 Я хочу разобрать фрагмент переписки 2-х людей в ICQ, выделить все ошибки, сравнить с тем, как выглядел бы этот же диалог в «нормальной» русской речи. Переписка в ICQ Разговор в реальной жизни. к$ю (21:44:47 13/09/2011) Приффки) Привет. (21:44:55 13/09/2011) Дарофф) Здорова. к$ю (21:45:03 13/09/2011) Каг ты? Как ты? (21:45:14 13/09/2011) Мм...Я немана)А у тыпя как дела? Я нормально. А у тебя как дела? к$ю (21:45:19 13/09/2011) И у мну нормально) И у меня нормально. (21:45:47 13/09/2011) Ыыы) Прикона) Прикольно. к$ю (21:45:59 13/09/2011) Ща с подругой встречаца поеду) Сейчас с подругой встречаться поеду. (21:46:10 13/09/2011) Оке) Удачи) Поки) Хорошо. Удачи. Пока.
10 Типы ошибок в Интернет - общении. 1. Неграмотность обыкновенная. 2. Неграмотность специальная, нарочитая.
11 Влияние Интернет-сленга на лексику современного подростка. Анализируя влияние сленга на лексику современного подростка, я выделил как положительную, так и отрицательную стороны. Положительные стороны. 1. Подросткам нравится использовать Интернет-сленг. 2. Сленг делает общение более быстрым. 2. Сленг делает общение более быстрым. 3. Такой язык делает общение более простым, доступным и веселым. Используешь ли ты при общении сленг?
12 Отрицательные стороны. 1. Из-за Интернет-сленга происходит изменение языка. 3. Во всем надо знать меру. 2. Быть глупым – модно???!!!
13 4. Интернет-общение содержит множество нецензурных фраз. Человек, который уважает себя, людей, которые его окружают, страну, в которой живет, прошлое своих предков, страну, в которой живет, прошлое своих предков, должен уважать и свой язык. 5. В лексикон подростка входит множество иностранных слов, употребляющихся без перевода. 6. Виртуальное общение – это общение посредством языка, а значит, и на речь человека, письменную и устную, оно оказывает немалое влияние.
14 8. Если постоянно общаться в виртуальном мире, возникнут сложносты при знакомстве вживую и реальном представлении себя. 7. Виртуальное общение, по мнению многих его исследователей, - это отсутствие движения, которое приводит к заболеваниям опорно-двигательной системы, это напряжение на зрение, лишение себя прогулок на свежем воздухе. 9. Долгое времяпрепровождение в сеты вызывает патологическую зависимость.
15 …И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! А.А Ахматова «Мужество».
16 Литература. Аксак В. А. «Общение в сеты Интернет. Просто как дважды два» ЭКСМО Плащенко М.Л. «Как освоить Интернет за 5 занятый» Изд-во: Феникс Список используемых сайтов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.