Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Ромадинова
Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме " Органы дыхания. Газообмен." В презентации имеются вопросы на повторение материала необходимого для изучения нового материала. Интересные факты о значении дыхания. При изучении нового материала можно проводить поэтапное закрепление.
1 Органы дыхания человека. Газообмен в легких и тканях. урок биологии в 8 классе Учитель биологии МОУ « Езвинская СОШ» Касьянова Светлана Валентиновна ( урок с элементами моделирования)
2 Цели и задачи урока - раскрыть значение органов дыхания; -раскрыть взаимосвязь органов дыхания и органов кровообращения; - показать роль кислорода в энергетическом обмене; -познакомиться со строением и функциями органов дыхания; -рассмотреть функции гортани как органа голосообразования.
3 Задания на повторение или подготовка к новой теме Объясните схему Организм-- клетка--- ткань--- орган---- система органов ---- организм Ответьте на вопрос: Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Что это? Назовите их функции
4 План работы 1. Значение дыхания 2. Органы дыхания: строение и функции. 3. Газообмен. Связь дыхательной и кровеносной систем. 4. Закрепление: - заполнение таблицы с использованием учебника, - проблемные вопросы - «собери модель» -тест -заполнение листа достижений, рефлексия
5 И это все о воздухе… Почему говорят: « Это нужно нам как воздух!» выражает потребность организма в воздухе; В 1846 году на судне « Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшись во время шторма в трюме, хотя судно осталось невредимым. Почему все погибли? Ответ прост: им не хватило воздуха. Ведь никто не знал, что для дыхания человеку необходимо 2 куб. м в час.
6 Что такое дыхание? Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой.
7 Процесс дыхания состоит из четырех этапов: 1)обмен газов между 2)обмен газов между легкими и кровью; 3)транспорт газов кровью; 4)газообмен в тканях.
8 Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями. Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние дыхательные пути: гортань трахея, бронхи.
9 Носовая полость Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных капилляров. Функции: согревание, увлажнение воздуха и очищение его от пыли; защита организма от вредных воздействий через воздух; восприятие запахов (орган обоняния).
10 Из носовой полости воздух попадает в носоглотку, а затем в глотку, с которой сообщается ротовая полость. Из глотки воздух попадает в гортань.
11 Гортань – орган голосообразования Строение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает щитовидный хрящ. У мужчин он несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Вход в гортань защищает особый полу подвижный хрящ – надгортанник. Функции: Защита воздухоносных путей от попадания в них пищи; образование звуков.
12 Из гортани воздух попадает в трахею. Трахея Строение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием. Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку. Бронхи Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха. Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.
13 Заполнить таблицу Орган дыхания СтроениеФункция Носовая полость ?Согревает, увлажняет, очищает ? ?Проводит воздух в гортань Гортань Вид воронки Стенки образованы хрящами Имеет голосовые связки ? ?
14 Орган дыхания СтроениеФункции ? широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием. свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку. Бронхи ?Поступление воздуха к альвеолам легких.
15 Органы дыхания выполняют лишь первую часть газообмена. Остальное выполняет система органов кровообращения. Между дыхательной и кровеносной системами существует глубокая взаимосвязь.
16 Различают легочное дыхание, обеспечивающее газообмен между воздухом и кровью тканевое дыхание, осуществляющее газообмен между кровью и клетками тканей.
17 Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м 2. Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха. По учебнику назовите органы, указанные цифрами на рисунке.
18 Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол. Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.
19 Используя таблицу в тетради, объясните следующие факты: 1. Почему дыхание через нос предпочтительнее, чем через рот? 2. Щелкните себя по щеке – получился тихий звук. Надуйте щеку и щелкните по надутой щеке- звук громкий и звучный. Почему?
20 Собери модель Класс делится на 2 – 3 группы по 5 человек.. Из предложенного материала составьте модель системы органов дыхания. Каждый ученик выбирает материал для одного органа дыхания и объясняет свой выбор. Вместе группа собирает модель системы органы дыхания.
21 Дополни предложение 1. Газообмен между легкими и тканями происходит в … 2. Воздух из трахеи попадает в … 3. Гортань образована … 4. Верхние дыхательные пути….
22 Заполнение листа достижений Я знал….. Я узнал…….
23 Домашнее задание Параграф 22 Задача: человек вдохнул сахарную пудру и через 10 минут почувствовал сладкий вкус во рту. Объясните это явление?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.