Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Самошкина
Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назовите части речи, дайте определения: а) существительные; б) прилагательные; в) глаголы; г) наречия. 2. Работа с частями речи, записанными на доске.Полночь (сущ.), свеж (кр. прил.), молодёж (сущ.), пахуч (кр. прил.), меч (сущ.), наотмаш (нар.), жечь(глаг.), вскачь (нар.), беречь (глаг.).- Посмотрите и расскажите, все ли слова правильно записаны, нет ли ошибок? (Дети находят ошибки в словах молодёжь и наотмашь, поясняют правильное написание этих частей речи.)- Расскажите, какая согласная на конце этих слов? (Шипящая).- Почему в одном случае, например, молодёжь мы пишем Ь знак, а у существительного меч не пишем? Дети обосновывают свой ответ, опираясь на алгоритм в учебнике с. 71. (Слова записаны без пояснений, дети называют части речи и записывают в скобках обоснование, выбегая по очереди).3. Постановка учебной задачи. Расскажите, над какой учебной задачей мы будем работать? Ответы детей.4. Работа с учебником .а) повторение алгоритма “Как не ошибиться в правописании Ь на конце слов после шипящих”;б) повторение таблицы правописания Ь на конце разных частей речи и наблюдение над действием языкового закона.5. Физкультминутка для глаз . а) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. б) Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 – 5 раз. в) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6.6. Работа с учебником. Упр. 1, стр.72. Работа по цепочке комментированно, с применением алгоритма думаю алгоритм – говорю, знаю алгоритм – пишу, проговариваю алгоритм. Действие выявленного языкового правила.Задание. Запиши слова в два столбика: 1) слова с мягким знаком; 2) слова без мягкого знака. Письменно объясни написание слов. (Дети записы
1 Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
2 Спиши, заменяя транскрипцию буквенной записью. На расвсете ветерок лёгок и все[ш]. Перед нами встал лес тёмен и дрему[ч]. Сказочный сила[ч] могу[ч]. Он помог царевичу сборе[ч] волшебный ме[ч]. Ты не зная[ш], кто открыл окна насте[ш]?
3 Закрепление языкового правила по таблице. Пишется ь Не пишется ь 1. В существительных 3-го склонения женского рода (рожь, мощь) 2. В глаголах: а) неопределенная форма (залечь, стричь) б) 2-го лица, единственного числа (думаешь, пишешь) в) повелительного наклонения (режь, намашь) 3. В наречьиях (вскачь, настежьь) Исключения: уж, замуж, невтерпеж 4. В частицах (вишь, лишь, ишь, бишь) 1. В существительных: а) 2-го склонения мужского рода (меч, нож) б) множественного числа родительного падежа (луж, груш) 2. В кратких прилагательных (дремуч, колюч) 3. Предлог (меж)
4 Вставь мягкий знак, где необходимо. ночь… много дач … напрочь… невмочь… замуж... плющ… нет туч... дичь… из груш… гараж… горечььь… нет сокровищ… настежь… пригож… молодёж… прячь… мощ… маш…
5 Составьте и запишите предложения из данных слов по, малыш(?), берегу, бегал, реки. холодный, овраге, ключ(?), в, шумит. на, веселилась, площадке, молодёж(?). плащ(?), от, защитил, дождя, меня. отец, багаж(?), вещи, в, сдал.
6 Назови одним словом и запиши. Футбольное соревнование. Предмет, на котором ездил Емеля. Без него не откроешь замок. Маленький ребёнок. Добыча охотника. Середина ночьи. Все предметы для запряжки лошадей. Тихая безветренная погода. Мелкие деньги.
7 Вставь, где это нужно, букву Ь, обозначь орфограмму. Клич ( ), шалаш_( ), речь_( ), голыш_( ), печ_( ), луч_( ), дрожь_( ), брошь_( ), матч_( ), горечььь_( ), палач_( ), гараж_( ), карандаш_( )
8 Молодцы! Спасибо за работу на уроке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.