Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Юрков
Презентация, хорошо подходящая для урока, начинающего изучение с классом комедии "Горе от ума"
1 Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами. А.С.Пушкин
2 Знакомство с литературным м музыкальным творчеством А.С.Грибоедова; Знакомство с историей создания комедии «Горе от ума»; Формирование представления и традиционном и новаторском в произведении; Формирование представления о жанровой специфике пьесы; Анализ конфликта пьесы, выявление его особенностей; Выявление композиционных особенностей комедии;
3 7 ноября 1820 – письмо о замысле комедии; 1823 – работа над текстом произведения; 1829 – появление на сцене отдельных эпизодов; 1831 – поставлена целиком, но с заметными и искажающими сюжет цензурными сокращениями; 1833 – напечатана с сокращениями; 1862 – напечатана полностью без сокращений;
4 Более 40 лет строился Исаакиевский Собор в Санкт- Петербурге 42 года ждала печати комедия «Горе от ума»
5 « Истинно прекрасное и величественное создается не мгновениями и годами – а десятками и сотнями лет…» Я. Полонский
6 Традиции и новаторство в пьесе: Черты классицистической комедии: 1. Единство времени и места (одни сутки, дом Фамусовых); 2.«Говорящие фамилии» (Скалозуб, Фамусов, Молчалин); 3. Традиционные амплуа («благородный отец», «коварный соблазнитель»; 4. Монологи резонеров - носителей авторской идеи в пьесе (Чацкий);
7 Традиции и новаторство в пьесе: Черты романтического произведения: 1. Очевидная исключительность героя; 2. Одиночество героя и агрессивное неприятие его окружающими; 3. Высокого стиля патетическая речь; 4. Идеальные представления героя о жизни и близких людях;
8 Традиции и новаторство в пьесе: Черты реалистического произведения: 1. Нарушение чистоты жанра и его сюжетно- композиционных канонов; 2. Заметная типизация характеров и обстоятельств; 3. Нарушение принципа единства действия (нет переходов и заставок); 4. Наличие нескольких сюжетных линий (любовной и социальной), подменяющих одна другую; 5. Неоднозначность изображения характеров;
9 Жанровое своеобразие пьесы: Социально-политическая комедия; Семейно-бытовая комедия; Сатирическая комедия; Философская комедия; Трагикомедия; «Общественная комедия» (Н.В.Гоголь);
10 Жанровое своеобразие пьесы Элементы драмы: Сложный серьезный конфликт; Напряженная борьба добра и зла; Вынужденное бегство Чацкого носит трагический характер; Бегство Чацкого – это не поражение, а его победа, вызов обществу;
11 Конфликты комедии Любовный: (София не любит Чацкого, ее сердце отдано Молчалину) при очевидном нравственном преимуществе Чацкого) Социальный: (Чацкий прогнозируемо не находит поддержки у Фамусова и остается «один в поле воин»)
12 Конфликты комедии Экспозиция – расстановка действующих лиц – 1 действие, 1-3 явл. Завязка – появление Чацкого – действие 1, явл. 7 Кульминация – монолог Чацкого – действие 3, явл. 22 Развязка – прозрение героя – действие 4, явл. 13 Для социального конфликта – открытый финал
13 Особенности композиции комедии: Композиция построена по принципу антитезы Реакционный лагерь (Фамусов) Прогрессивный лагерь (Чацкий)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.