Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Сумарокова
В презентации представлен опыт работы старшего воспитателя по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста
1 Методическая разработка раздела образовательной программы «Развиваем речь детей» Тема: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности » Автор: Ларькина Светлана Анатольевна Старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 19. первая квалификационная категория Педагогический стаж – 9 лет
2 Актуальность проблемы связана с разрешением противоречия между современными подходами к развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами театральной игры и недостаточной разработанности этого вопроса в практике работы ДОУ.
3 Цель работы – теоретически обосновать и создать условия развития связной речи среднем дошкольном возрасте через театральную игровую деятельность. Задачи раздела - развивать у детей умение диалогической речи: вступать в речевое общение с окружающими. - развивать у детей умения монологической речи: составлять короткие описательные рассказы о предметах, пересказывать литературные тексты, сочинять повествовательные рассказы по картинам, составлять описательные загадки. - воспитывать вежливость (вежливое обращение к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой)
4 этапы работы: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; Определить уровень сформированности связной речи у детей среднего дошкольного возраста; Разработать перспективный план, цикл театрализованных игр по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста; Разработать методические рекомендации по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
5 Организация среды в группах
6 Организация методической работы С воспитателями С социумом Со специалистами С родителями
7 Специально-организованное обучение 3 блока педагогического процесса · Совместная деятельность Взрослого с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
8 Методы и приемы Практический Игровой Словесный Наглядный
9 развивающие технологии ТРИЗ («системный оператор» при анализе и сочинении сказок), мнемотехника.
10 виды театральной деятельности: музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов; художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха); театрально-игровую деятельность (игры- драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).
11 Основные направления речевой работы в театрально-игровой деятельности: Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
12 родители педагоги специалисты Старший воспитатель
13 Результаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.