Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Беклова
Презентация-сопровождение урока по повести В.Распутина "Живи и помни" содержит материал о жизни и творчестве писателя, представляет содержание повести (цитаты, иллюстрации), организует беседу по произведению.
1 Нравственный смысл повести В.Г.Распутина «Живи и помни»
2 Личности в литературе В середине семидесятых годов в нашей стране произошел тихий переворот – группа писателей стала работать так, будто никакого соцреализма не существовало. Их стали называть деревенщиками, а правильнее было бы – родственниками. Первый из них – Валентин Распутин. В середине семидесятых годов в нашей стране произошел тихий переворот – группа писателей стала работать так, будто никакого соцреализма не существовало. Их стали называть деревенщиками, а правильнее было бы – родственниками. Первый из них – Валентин Распутин. А.И.Солженицын А.И.Солженицын
3 Наши ценности Первое богатство и состояние человека – в этом ларце, который им самим и строится, и наполняется. Только владея им, и одушевляемся мы, он затопляет нас и озаряет, дает свет видеть дальше глаз. Присмотритесь внимательнее вокруг – и вы отличите «озаренных» от тусклоликих и близоруких, ничем, кроме физических желаний, не помеченных. А отличив, увидев, и вы тем самым начнете строительство некоего храма, или ларца, как угодно его назовите, который поможет вам в век распродажи быть созидателем. В.Распутин. «Спустя сроки…» В.Распутин. «Спустя сроки…»
4 Из жизни нашего современника… 1937 г. - в селе Усть-Уда Иркутской области родился Валентин Григорьевич Распутин 1937 г. - в селе Усть-Уда Иркутской области родился Валентин Григорьевич Распутин 1959 г. – окончание историко- филологического факультета Иркутского университета 1959 г. – окончание историко- филологического факультета Иркутского университета 1964 г. – работа внештатным корреспондентом в областной молодежной газете, затем на телевидении 1964 г. – работа внештатным корреспондентом в областной молодежной газете, затем на телевидении 1961 г. – первые публикации рассказов 1961 г. – первые публикации рассказов
5 Творчество «Костровые новых городов»(1966) «Костровые новых городов»(1966) «Край возле самого неба»(1966) «Край возле самого неба»(1966) «Деньги для Марии»(1967) «Деньги для Марии»(1967) «Последний срок»(1970) «Последний срок»(1970) «Уроки французского»(1973) «Уроки французского»(1973) «Прощание с Матерой»(1976) «Прощание с Матерой»(1976) «Живи и помни»(1977) «Живи и помни»(1977) «Прощание с Матерой»(1976) «Прощание с Матерой»(1976) «Век живи – век люби»(1982) «Век живи – век люби»(1982) «Пожар»(1985) «Пожар»(1985)
6 Награда 2000 год – В.Распутин награжден премией А.И.Солженицына «За пронзительность выражения поэзии и трагедии русской жизни в сращенности с русской природой и речью, душевность и целомудрие в воскрешении добрых начал»
8 Проблематика повести «Живи и помни»(1977 год) 1. Проблема нравственного выбора 2. Проблема ответственности за свои поступки 3. Проблема ответственности за судьбу близкого человека 4. Проблема долга, соотношения личного и общественного 5. Проблема нравственных ценностей 6. Проблема памяти
9 Основной конфликт повести Трусость Долг Жестокость Совесть Индивидуализм Нравственность Предательство
10 Особенности композиции повести 1. Отсутствие строгой хронологической последовательности повествования 1. Отсутствие строгой хронологической последовательности повествования 2. Использование ретроспекции (РЕТРОСПЕКЦИЯ – экскурс в прошлое героя), позволяющей высветить в прошлом мотивы, истоки поведения героев, психологически убедительно выстроить финал повести 2. Использование ретроспекции (РЕТРОСПЕКЦИЯ – экскурс в прошлое героя), позволяющей высветить в прошлом мотивы, истоки поведения героев, психологически убедительно выстроить финал повести
11 Нравственный выбор
12 - Но как, как ты насмелился? Это непросто. Как у тебя духу хватило? - Дышать нечем было – до того захотелось вас увидеть. Оттуда, с фронта, конечно, не побежал бы… Тут показалось вроде рядом. А где ж рядом? Ехал, ехал… до части скорей доехать. Я ж не с целью побежал. Потом вижу: куда ж ворочаться? На смерть. Лучше здесь помереть. Что теперь говорить! Свинья грязи найдет. - Дышать нечем было – до того захотелось вас увидеть. Оттуда, с фронта, конечно, не побежал бы… Тут показалось вроде рядом. А где ж рядом? Ехал, ехал… до части скорей доехать. Я ж не с целью побежал. Потом вижу: куда ж ворочаться? На смерть. Лучше здесь помереть. Что теперь говорить! Свинья грязи найдет.
13 Душевное омертвление Гуськова
14 А муж ли? Не оборотень ли это с ней был?
15 Моя судьба известная, нечего теперь о ней хлопотать. Я шел и думал: приду, погляжу на Настену, попрошу прощенья, что сломал ей жизнь, что гнул без нужды да изгалялся, когда можно было жить…Придет пора, я сгину. Но потерпи. Раз ты там виноват, то и я с тобой виноватая. Вместе будем отвечать.
16 Настена
17 Вместе
18 Последний срок Настены
21 И грех родительский достанется ему, суровый, истошный грех, - куда с ним деваться?! И не простит, проклянет он их – поделом.
22 Стыдно…почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, и перед собой! Где набрала она вины для такого стыда?... сладко жить, страшно жить, стыдно жить.
24 Живи и помни
25 Тернист путь человека, противопоставившего себя людям, вставшего на путь предательства. Тернист путь человека, противопоставившего себя людям, вставшего на путь предательства. Судьба человека неотделима от общенародной судьбы. Судьба человека неотделима от общенародной судьбы. Человек ответственен за свои поступки, за свой выбор. Человек ответственен за свои поступки, за свой выбор. ЖИВИ И ПОМНИ
27 Автор презентации – Малолеева Татьяна Алексеевна, учитель МОУ Дивеевская средняя общеобразовательная школа Автор презентации – Малолеева Татьяна Алексеевна, учитель МОУ Дивеевская средняя общеобразовательная школа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.