Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Чеченина
Классный час о детском воровстве и его последствиях.Проводится в форме диалога учителя и учеников. Важно, чтоб все дети могли высказаться на задаваемые чувства. Упор делаем на чувства укравшего и пострадавшего.Классный час расчитан на учащихся начальных классов и пятиклассников.
1 «Живи своим трудом, а не чужим добром» Урок для 5-8 классов Педагог- психолог МОУ гимназия Латышева В.А.
2 Цель 1. Формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства. 2. Развитие рефлексии. Условия: o Тетради o Цветные жетоны
3 План урока 1. Вопрос к детям: О чем говорит эта пословица? 2. Встречались ли вы в своей жизни с воровством? 3. Страдали ли вы когда- либо от воровства?
4 Дети отвечают на вопрос, получают жетоны за правильные ответы и делают записи в тетрадях. Варианты ответов: 1. Нравится вещь 2. Легкость добычи 3. Привычка 4. Бедность 5. Зависть 6. Желание отомстить 7. Привлечь внимание сверстников Почему люди берут чужое?
5 Что такое воровство? Ситуация: ребенок из детского сада унес игрушку домой. Вопрос детям : «Это воровство»? Почему? Первоклассник, пока в классе никого нет, берет чужую вещь. Как оценить этот поступок? Почему? Вывод: понимание, что чужое брать нельзя, должно быть сформировано у ребенка до 7 лет.
6 Обсуждение Вопросы детям: Какие чувства испытывает человек, взявший чужое? (Работа с жетонами) Запись тетрадях: 1. Страх разоблачения 2. Тревога 3. Радость Чувства пострадавшего: 1. Обида 2. Злость 3. Желание отомстить (Материальные трудности)
7 Последствия мелких краж Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи преступник - вор. (Примеры)
8 Где находятся преступники? 1. Обсудить условия содержания в тюрьмах. 2. Позор на всю жизнь. 3. Недоверие окружающих. 4. Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее. « Не пойман- не вор». Как вы понимаете эту пословицу? (Учитель приводит давние примеры из школьной жизни)
9 Если одолевает соблазн 1. Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший ( от слова « страдать»). (Обсуждение примеров из жизни) 3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь. 4. Обсуждение рассказа Носова « Огурцы».
10 Наказание воров в древности Клеймо на лбу Поездка в чане с помоями Отрубание рук Казни воров на Руси. (Петр I собственноручно сек воров на городской площади) Законы древней Индии 2 века н.э. Племена североамериканских индейцев. Шириатские суды.
11 Упражнение Правой рукой в тетради написать 5 раз мысли формулу : « Я живу своим добром»! Повторять ее шепотом. Затем, левой рукой выполняем это же задание.
12 1. Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? 2. Может ли воришка перестать брать чужое? 3. Почему воровство осуждается обществом? Вопросы для закрепления пройденного материала:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.