Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Тарарышкина
Предлагаю вашему вниманию презентацию для средней группы на тему "Профессии"
1 «Профессии» Подготовила: воспитатель средней группы ГБДОУ47 Шершнева Н.В.
2 * Познавательно-речевое развитие: Формирование целостной картины мира Конструирование Чтение художественной литературы Коммуникация; * Социально-личностное развитие: Социализация Труд Безопасность * Художественно-эстетическое развитие: Рисование Лепка Аппликация Музыка; *Физическое развитие: Физическая культура Здоровье. Система образовательной деятельности на тему «Профессии»
3 Цель: Познакомить детей с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Задачи: 1. образовательные: работать над речевым материалом по теме «Профессии», обогащать словарный запас, учить детей составлять предложения из нескольких слов, учить образовывать множественное число существительных, формировать навыки словообразования. С помощью вопросов подводить детей к пониманию того, что каждая профессия важна. Учить порядковому счету до развивающие : развивать мышление, внимание, память, связную речь детей, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать мелкие мышцы кисти рук, координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Совершенствовать двигательные умения, ориентироваться в пространстве группы. Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. 3. воспитательные : Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности и решении познавательных задач. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. 4. здоровьесберегающие: соблюдать охранительный режим на занятии создавать на занятии комфортный психологический микроклимат. Материал: Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им.
4 Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация ТрудБезопасность Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье Беседа на тему «Профессии»; речевые и развивающие игры: «назови слова – действия», «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Что лишнее?», «Кому что нужно?»; задания: «найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике», «Найди пару»; конструирование из бумаги: «чепчик для продавца, врачебный чепчик» Упражнение «Назови профессии»; обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий; рассказ о представителях профессий по вопросам: Где работает? Какие действия выполняет? Какие предметы необходимы? Какими качествами должен обладать человек? Беседа по вопросам: О каких профессиях вы слышали? Кем работают ваши родители? Какая профессия вам нравиться? Прочтение стихов о разных профессиях, чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»; К.И.Чуковский «Айболит»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Наблюдение за работой дворника на участке; Диалог с приглашенным в гости родителем (полицейским); Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Салон красоты»; развивающая игры: «закончи предложение»; Театрализованные игры на основе сказок. Составление алгоритмов к сюжетно- ролевым играм с помощью моделей совместно с воспитателем; работа в уголке природы: уход за цветами; Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «безопасность в профессиях», «не послушный щенок» Рисование: «Дорога для автомобиля», Лепка: «Пирожное», Аппликация: «подбери одежду». Музыкальная игра: «Кто как кричит», слушание русской народной песни «Посмотрите, как у нас в мастерской» запись В.Быкке, Этюд- драматизация «Барабанщик » музыка М.Красева. подвижные игры: «Пожарные», «Пекарь», «Строитель», «Доктор Ай болит», Комплекс упражнений «Кто больше?», малоподвижна я игра «Повар» Закаливание по схеме; Практическое упражнение: «Чистые ладошки», «Вот они сапожки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки». Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания. Русские народные сказки: «Три медведя», «Рукавичка» и др. Сказки народов мира: Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим»; Стихи и проза: Я.Аким «Первый снег», Н.Носов рассказы и др. Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений; Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов; Атрибуты костюмов для театрализованной деятельности; Цент строительно-конструктивных игр: Конструктор ЛЕГО; Схемы для создания постройки; Центр продуктивных видов деятельности: Репродукция картины «три медведя» Ю.Васнецова; Сюжетные картинки по теме. Взаимодействие с семьей: Создание папки-передвижки на тему «Профессии», «Профилактика гриппа»; Создание альбома: «кем работают мои родители». Содержание работы по теме «Профессии»
5 Постовой Раз сломался светофор, Мой трамвай попал в затор. Как проехать – он не знал, На дороге транспорт встал. Все машины загудели, Но проехать не сумели. Появился постовой, Поднял сразу жезл свой, Взмах налево, взмах направо: «Уступите, вы не правы!» Грузовик сдает назад, Наш кондуктор очень рад – Есть свободная дорога. Подождав еще немного, Двинулся вперед трамвай, Постовой не уставай! На морозе, под дождем, Мы тебя на помощь ждем! Регулируя движенье, Заслужил ты уваженье.
6 Врач Зовут его, когда больны,- Заботы так его нужны! Уверенно он в дом войдет, К больному близко подойдет, Пощупает: горяч ли лоб, Достанет свой фонендоскоп, Прослушает, заглянет в рот, Рецепт оставит и уйдет. Больному легче станет вдруг. Скажите, кто же этот друг? (Врач)
7 Продавец В магазине возле касс Продавец встречает нас: То пакетами шуршит, То бумагой шелестит. На весах живая стрелка, И она быстра, как белка,- Очень точные весы. Мы купили колбасы, Сыру твердого, конфет, Кошке рыбу на обед.
8 Повар На противне котлеты купаются в жирке, Рассольник ароматный кипит в большом бачке, На сковородке в масле жарится лучок, Наш повар, дядя Ваня, кладет его в бачок, Шумит овощерезка – готовится салат. Наш повар очень любит готовить для ребят. Всегда в халате белом, крахмальном колпаке, Готовит детям нашу на свежем молоке.
9 Парикмахер Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
10 Водитель (Шофёр) Качу, Лечу Во весь опор. Я сам шофер, И сам мотор. Нажимаю На педаль- И машина Мчится вдаль!
11 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.