Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Горохов
Урок искусства в 9 классе по программе Сергеевой Г.П.
1 Искусство предвосхищает будущее Урок 2. Предсказания в искусстве Учитель Шевченко Е.Л.
2 Вспомните В истории человечества искусство не раз открывало знания, имеющие научное значение. Чем интересна работа художника XVIII в. Ж.-Э. Лиотара «Шоколадница»?
3 Вспомните Что предсказал Ж. Верн в романе «20 тысяч лье под водой»?
4 Вспомните Назовите русского художника, разработавшего теорию влияния цвета на эмоции человека? Основоположником какого направления в живописи он является?
5 Хаотично закольцованная манера письма этого художника не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока. Вспомните названия его картин.
6 Вспомните Какой музыкальный жанр представляет собой некую образную модель строения Вселенной?
7 Предсказания в искусстве Любое художественное произведение устремлено в будущее. В истории искусства можно найти много примеров предупреждения художниками своих сограждан о надвигающейся социальной опасности: войнах, расколах, революциях и т. п.
8 Альбрехт Дюрер Немецкий живописец и график эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер ( ) создал серию гравюр «Апокалипсис» (греч. apokalypsis откровение это слово служит названием одной из древних церковных книг, которая содержит пророчества о конце света). Художник выразил тревожное ожидание всемирно- исторических перемен, которые действительно через некоторое время потрясли Германию.
9 Всадники Смерть, Суд, Война, Мор яростно проносятся по земле, не щадя ни королей, ни простолюдинов. Клубящиеся облака и горизонтальные штрихи фона увеличивают скорость этого бешеного галопа. А. Дюрер. Четыре всадника. Гравюра
10 Все четыре всадника являются олицетворением известных библейских образов. Первый – лучник – это Победитель. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы. Четвертый всадник – это Смерть. Чудовище, ползущее за ними, олицетворяет собой ад, где будут мучиться после смерти все грешники. В Библии эти всадники являются по очереди, и художники, иллюстрировавшие ее раньше, всегда изображали их порознь. Дюрер впервые объединил их в одной композиции. А. Дюрер. Четыре всадника
11 В Библии эти всадники являются по очереди, и художники, иллюстрировавшие ее раньше, всегда изображали их порознь. Дюрер впервые объединил их в одной композиции. Всё как в жизни война, мор, смерть, суд приходят вместе. Считается, что разгадка подобного размещения фигур в желании Дюрера предупредить современников и потомков о том, что, сокрушив стену, которую в виде края гравюры воздвиг художник, всадники неминуемо неминуемо ворвутся в реальный мир. А. Дюрер. Четыре всадника
12 Франсиско Гойя ( ) испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
13 Ф. Гойя. Скорбное предчувствие будущего. Офорт
14 Серия офортов Ф.Гойи «Капричос». офортов «Капричос» состоит из 80 офортов. Гравюры «Капричос» были опубликованы в 1799 г., в последний год XVIII столетия – Эпохи Просвещения, когда каждый уважающий себя интеллектуал бесконечно верил во всесилие человеческого разума. Сон разума рождает чудовищ.
15 Офорт – вид гравюры на металле, где углубленные элементы печатной формы создаются травлением металла кислотами. Офорт – способ гравирования и оттиск, полученный этим способом.
16 Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» 1814 г.
17 Андрей Вознесенский «Я Гойя!» Я Гойя! Глазницы воронок мне выклевал ворог, слетая на поле нагое. Я горе. Я голос Войны, городов головни на снегу сорок первого года. Я голод. Я горло Повешенной бабы, чье тело, как колокол, било над площадью голой... Я Гойя! О грозди Возмездья! Взвил залпом на Запад я пепел незваного гостя! И в мемориальное небо вбил крепкие звезды как гвозди. Я Гойя.
18 Б. Кустодиев. Большевик
19 Гигант с оловянными глазами с красным стягом в руках, как безумный Гулливер, не видя ничего ни перед, ни под собой, шагает «Вперед! Без страха и сомненья» по людскому муравейнику, и каждый его шаг – страшно представить! – будет стоить сотен и сотен человеческих жизней. На пути «большевика» теперь, - всего через один шаг! – здание храма! И, надо понимать, что оно под напором этого Гулливера не устоит. «Свобода, свобода, эх, эх без креста!» - написал за два года до этого А.Блок. Год создания «Большевика» (1920), ознаменовался окончанием Гражданской войны. Б.Кустодиев попытался доступными ему средствами предупредить соотечественников о возможной беде.
20 К. Юон. Новая планета
21 Предсказания в музыке В музыкальном искусстве примером такого рода предвидений может служить пьеса для оркестра «Вопрос, оставшийся без ответа» («Космический пейзаж») американского композитора Ч. Айвза ( ). Она создана в начале XX в. во время, когда совершались научные открытия в области покорения космоса и создания летательных аппаратов (К. Циолковский).Ч. Айвза Эта пьеса, стала философским размышлением о месте и роли человека во Вселенной. Задание. Послушайте музыку Ч. Айвза. Какое впечатление она произвела на вас?
22 Домашнее задание (на выбор) Рассмотрите картину К. Юона «Новая планета», написанную в 1921 г. Дайте интерпретацию идеи этой картины с позиции человека сегодняшнего дня. Посмотрите кинофильм «Андрей Рублев» (режиссер А. Тарковский, композитор В.Овчинников). Попытайтесь объяснить, почему фильм, в котором Русская земля, истерзанная набегами татар и междоусобными войнами князей, голодом, произволом, жестокостью, вызывает все-таки светлые чувства.
23 Чарльз АЙВЗ ( ) Вопрос, оставшийся без ответа для камерного ансамбля (1906) В «Вопросе, оставшемся без ответа» нет ни цитат, ни сложных ритмических конструкций, а вся партитура помещается на нескольких страницах. Айвз добивается здесь огромной выразительности, лишь умело «расслаивая» разные типы звукового материала, разные «музыки». Одна из них – это чистый фон струнных, постоянно, несмотря ни на что, тянущих свой хорал, составленный из простых аккордов. «Это – молчание друидов, – пишет Айвз, – которые ничего не знают, ничего не видят и ничего не слышат». Семь раз труба задает «вечный вопрос существования», который каждый раз звучит совершенно одинаково. И хотя партия трубы «вписывается» в метрическую сетку струнных, ритм ее вопроса оказывается инородным, принадлежащим другому миру. «Поиски неведомого ответа, – пишет Айвз, – которые ведут флейты, подобные человеческим существам, постепенно активизируются (возрастает темп и сила звука)». Игра флейт никак не скоординирована со струнными и происходит как бы «поперек» них, совершенно в ином темпе и движении. По материалам: С.Павлишин «Чарльз Айвз»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.