Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Шлындина
Сегодня прочно вошли в наш профессиональный язык такие понятия, как «гуманный подход», «педагогика сотрудничества», «личностно ориентированное воспитание». В современной парадигме образования ученик не рассматривается в качестве объекта обучения и воспитания, а сам учебно-воспитательный процесс не сводится к целенаправленному воздействию активной личности на пассивную. Гуманистическое образование - это всегда партнерство детей и взрослых, взаимодействие активных, деятельных и действующих сторон.Учебно-воспитательный процесс следует представлять себе как сложную систему педагогического взаимодействия.Педагогическое общение - это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности. Общение в педагогическом процессе выступает:во-первых, как средство решения учебных задач,во-вторых, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса,в-третьих, как способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих успешность их обучения, воспитания и развития.Профессор Л. В. Байбородова предлагает другую типологию педагогического взаимодействия, учитывающую степень развития таких его характеристик, как взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимовлияние.Типы взаимодействия при этом следующие:сотрудничество;диалог;соглашение;опека;подавление;конфликт;индифферентность;конфронтация.Гуманистическое воспитание, по ее мнению, предполагает не прямое воздействие на личность, а субъект-субъектное взаимодействие - диалог или сотрудничество на равных.Выделяют несколько уровней и типов педагогического взаимодействия.
1 «Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Тема педсовета Тема педсовета:
2 «Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимодействия между учителем и учениками, результатов образования не будет»
3 Цель педсовета: Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса Задачи педсовета: Познакомить учителей с понятием педагогического взаимодействия. Познакомить учителей с понятием педагогического взаимодействия. Проанализировать состояние некоторых типов взаимодействий в школе (на основе различных диагностик) Проанализировать состояние некоторых типов взаимодействий в школе (на основе различных диагностик) Выявить проблемы в развитии рассмотренных типов взаимодействия. Выявить проблемы в развитии рассмотренных типов взаимодействия. Наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия. Наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия.
4 Учебно- воспитательный процесс Учебно- воспитательный процесс следует представлять себе как сложную систему педагогического взаимодействия учителей, учеников, родителей.
5 Педагогическое общение Педагогическое общение- это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности.
6 Уровни и типы педагогического взаимодействия Уровни Происходящие процессы 1 Взаимодействие человека с самим собой Самопознание, самопроектирование, самоанализ и самооценка. От умения личности взаимодействовать с собой зависит конструктивность её отношений с окружающими людьми 2 Взаимодействие человека с другим Три уровня общения: Другая личность более значимая Равноправность партнёров Мнение другой личности не играет никакой роли Надо научиться относиться к себе как к другому, тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя 3 Взаимодействие личности с определённой системой Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейший из которых -общешкольный коллектив
7 Типы взаимодействия, в которые вступает педагог. УЧИТЕЛЬ«Я» УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ГРУППА УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ
8 Нравится ли тебе твоя школа?
9 Тянет ли тебя после летних каникул в школу?
10 Интересно ли тебе на уроках, и, если интересно, то что на уроках самое интересное?
11 Уважительно ли относятся к тебе взрослые в школе?
12 Помогаешь ли ты учителю, и, если помогаешь, то как?
13 Остаешься ли ты пообщаться с учителями после занятий?
14 Помогает ли тебе кто-нибудь в школе решать личные проблемы?
15 Если бы учитель сказал, что завтра идти в школу необязательно, ты бы остался дома, почему?
16 С каким настроением ты обычно идешь в школу?
17 Конфликтуешь (ссоришься) ли ты с учителями, как часто? Кто в этом виноват?
18 Стили педагогического взаимодействия. Стиль взаимодействия Сотрудничество ИндифферентностьПодавление Сотрудничество Сотрудничество – взаимоотношение активного взаимодействия и диалога. Индифферентность Индифферентность – безличный, отстраненный тип взаимоотношений. Подавление Подавление - авторитарный тип взаимоотношений, возможны конфликтные взаимоотношения
19 Основные идеи педагогики сотрудничества: требовательные и уважительные отношения с учениками; исключение принуждения в обучении и воспитании за счёт дифференциации учебного материала и обеспечения свободного выбора учащимися уровня сложности заданий; конкретная целенаправленность обучения; развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений; изучение учебного материала крупными блоками с использованием активных формой методов; опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей; комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку;
20 обучение самоанализу и самооценке своей деятельности; систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов интеллектуальной деятельности; организация деятельности учащихся на уроке в форме, соответствующей содержанию. Использование активных форм обучения; коллективное воспитание; творческое самоуправление; сотрудничество учителей и родителей; личностный подход; творческий производительный труд.
21 Здоровьесбережение Психологический климат урока Сотрудничество АвторитарностьИндифферентность Ученик Учитель
22 значит проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помочь ему; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом,»Уважать- душевно признавать достоинства человека»(В.Даль); осознание права личности быть непохожей на других; представление права на свободу выбора; Принимать ребенка-
23 Сведения о выпускниках 9 класса ГСК ОУ 480 с 2007 по 2011 годы, которые не продолжают обучение и не работают – 10 человек человек человек – 4 человека – 3 человека
24 Принимать ребенка Оценка не личности ребенка, а его деятельности; Владение способностью чувствовать, понимать каждого ребенка смотреть на проблему его глазами, с его позиций; Учитывать индивидуально- психологические и личностные особенности ребенка.
25 Проект решения 1. Создавать ситуацию сотрудничества на уроках, с целью создания комфортной обстановки для учащихся. 2. Проводить мониторинг среди учащихся и их родителей. 3. Рекомендовать школьному педагогу- психологу проводить тренинги эффективного общения и взаимодействий для учителей школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.