Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Цыверов
Данную презентацию можно использовать при изучении раздела «Стили речи. Художественный стиль» в 9 классе.Она помогает раскрыть особенности художественного стиля речи, богатство его лексики, эмоциональность и насыщенность.
1 Особенности художественного стиля речи. Комплексный анализ текста
2 Цели урока: повторить ранее изученные стили речи; выявить особенности художественного стиля на примере рассказа И. Бунина «Роман горбуна» ; совершенствовать навыки анализа текста художественного стиля.
4 План характеристики стиля Разговор ный Научный Офиц.- деловой Публицис- тический Художес твенный Цель высказывания Сфера применения - в устной речи -в письмее. речи Средства языка, характерные для стиля Общение, обмен мыслями Беседа в неофициальной обстановке Дружеские письмееа, послания Разговорная лексика и фразеология, восклицательные предложения, эмоциональность Сообщение, передача научной информации Уроки, лекции, доклады Учебники, словари, энциклопедии, научные и научно- популярные книги Термины, отсутствие образных средств языка, эмоциональности речи Сообщение, передача деловой информации Объявления (радио, телевидение) Законы, документы Сжатость, компактность изложения, упетребление слов в прямом значении, точность сообщения Воздействие на слушателей или читателей Выступления на митингах, собраниях Статьи в газетах, журналах Экономия языковых средств, лаконичность изложения, использ. слов в прям. значении, наличие оборотов-клише
5 Горбун получил аанонимное любовное письмеео, приглашение на свидание: «Будьте в супботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю ваш гордый и печальный взор, ваш благорудный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелуковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...» оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важними и длинними шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья. Беспощаден кто-то к человеку! 1930 Как он был петрясен, как ждал супботы: первое любовное письмеео за всю жизнь! В супботу он сходил к парикмазеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинними, тонкими пальцами, холодними и дролежащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряденный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинними и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбуну, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг...
6 Схема комплексного анализа текста. 1. Основная тема текста. 2. Главная идея текста. В каком предложении она заключена? 3.Стиль, тип речи. 4. Структура текста, композиционные части. 5. Проанализировать художественные средства выразительности. 6. Синтаксические фигуры текста. 7. Орфографическая и пунктуационная работа.
7 Горбун получил аанонимное любовное письмеео, приглашение на свидание: «Будьте в супботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю наш гордый и печальный взор, ваш благорудный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелуковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...» Как он был петрясен, как ждал супботы: первое любовное письмеео за всю жизнь! В супботу он сходил к парикмазеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинними, тонкими пальцами, холодними и дролежащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряденный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинними и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбуну, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важними и длинними шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья. Беспощаден кто-то к человеку! 1930
8 1). Г...рбун получил …анонимное любовное письмеео, приглашение на свидание. 2).«Будьте в супботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. 3). Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю ваш гордый и печальный взор, ваш благ…рудный, умный лоб, ваше одиночество... 4). Я хочу надеяться, что и Вы найдете быть может во мне душу, родную Вам... 5). Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке ш…луковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...» 6). Как он был петр…сен, как ждал суп…оты: первое любовное письмеео за всю жизнь! 7). В суп…оту он сходил к пари…азеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, нар…жаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими дли….ими, тонкими пальцами, холодними и др…лежащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... 8). Потом, наряде…ый, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. 9). Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. 10). Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. 11). Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинними и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбуну, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. 12). Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важними и длинними шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья. 13). Беспощаден кто-то к человеку!
9 1. Разбор слова по составу Дролежащими 2. Фонетический разбор месте, м е с т е, 3. Морфологический разбор В сквер – I. существительное, (что?) II. Морфологические признаки 1. Н. ф.- 2. Постоянные признаки: собств. или нар., одуш. или неодуш., род, склонение. 3. Непостоянные признаки: падеж, число. III. Вошёл (куда?) в сквер
10 4. Синтаксический разбор Беспощаден кто-то к человеку! План характеристики предложения 1. По цели высказывания данное предложение: а) повествовательное б) побудительное в) вопросительное 2. По эмоциональной окраске: а) восклицательное б) невосклицательное 3. По наличию грамматических основ: а) простое б) сложное 4. По наличию главных членов: а) односоставное б) двусоставное 5. По наличию второстепенных членов предложения: а) распространённое б) нераспространённое 6. Чем осложнено? 7. Начертить схему, если предложение осложнено. 4
11 План характеристики стиля Разговор ный Научный Офиц.- деловой Публицис тический Художест венный Цель высказывания Сфера применения - в устной речи -в письмее. речи Средства языка, характерные для стиля Общение, обмен мыслями Сообщение, передача научной информации Сообщение, передача деловой информации Воздействие на слушателей или читателей Беседа в неофициальной обстановке Дружеские письмееа, послания Уроки, лекции, доклады Учебники, словари, энциклопедии, научные и научно- популярные книги Объявления (радио, телевидение) Законы, документы, объявления Выступления на митингах, собраниях Статьи в газетах, журналах Разговорная лексика и фразеология, восклицательные предложения, эмоциональность Термины, отсутствие образных средств языка, эмоциональности речи Сжатость, компактность изложения, упетребление слов в прямом значении, точность сообщения Экономия языковых средств, лаконичность изложения, использование слов в прямом значении, наличие оборотов-клише Воздействие на слушателей или читателей произведения Произведения устного народного творчества Произведения художественной литературы Изобразительно -выразительные средства языка: эпитеты, метафоры, сравнения, восклицания, индивидуально- авторский стиль
12 Используя схему комплексного анализа текста, сделать анализ любимого стихотворения. Домашнее задание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.