Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Ртищев
В рамках педсовета рассматриваются составляющие компетентности педагога. Проводится работа с документами по аттестации педагогических кадров. Участники педсовета выстраивают маршрут повышения профессионального уровня, ориентируясь на квалификационные требования. Форма проведения педсовета - круглый стол. Желательно участие в работе педсовета представителей городского управления образования или методиста городского методкабинета, члена аттестационной комиссии. Материал содержит повестку, предварительную работу, ход педсовета,а также слайдовую презентацию, сопровождающую педсовет.
1 Профессиональная компетентность педагога ДОУ. Круглый стол. Цель: обмен опытом педагогов ДОУ по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности.
2 Повестка педсовета: 1. Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.(на основе нормативно-правовых документов). 2. Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности. 3. Разрешить проблемы организации самостоятельной работы над повышением личного профессионального уровня педагогов. Планируемый результат: освоены теоретические понятия темы -100% педагогов; Составлена диаграмма самооценки уровня развития профессиональных компетентностей – 100% педагогов; Подготовлены проекты пошаговой работы над повышением личной профессиональной компетентности – 100%педагогов.
3 1. Основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога. Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. (из методических материалов к аттестации педагогов) Компетентность (от англ. competence) - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенция (от лат. competere соответствовать, подходить) способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области. Эмпатийность - Эмпатия постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия. Рефлексия это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают "рефлектирующего", его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления. Компетентностный профиль – совокупность компетенций, необходимых для решения всех функциональных задач соответствующей профессиональной деятельности.
4 Компетентностный профиль работников различных квалификационных категорий должен содержать как качественный состав компетенций, так и меру их выраженности. Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональное образование, профессиональный опыт, мотивацию, профессиональную компетентность и другие профессиональные характеристики. Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, она обеспечивает готовность выполнения профессиональных задач соответствующего уровня. Профессиональный стандарт педагогической деятельности – система требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности. Эти качества не сводятся к знаниям, умениям, способностям и личностным характеристикам работника, которые в своих интегральных проявлениях лежат в основе профессиональной компетентности. Аттестация – выявление соответствия работника определенному уровню квалификации - готовности и способности решать функциональные задачи определенной сложности.
5 Ступени профессионального роста педагога: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство. Под педагогической умелостью следует понимать такой уровень профессионализма педагога, который позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся. Педагогическое мастерство - высокая степень совершенства учебной и воспитательной умелости, обеспечивающая высокую эффективность учебно- воспитательного процесса. Педагогическое творчество характеризуется внесением в учебно- воспитательную деятельность тех или иных методических инноваций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса. Педагогическое новаторство -высший уровень профессиональной деятельности Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
6 В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
8 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.2. Самоорганизованность 1.3. Общая культура 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 3.3. Умение создавать условия для само мотивирования обучающихся 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.2. Компетентность в предмете преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
9 План работы по повышению профессиональной компетентности Задача Содержание деятельности Формы повышения квалификации Научиться разрабатывать собственную программу Изучить периодические издания. Изучить методические требования к подготовке программ. Познакомиться с опытом коллег. Подготовить проект программы по предмету « « Обмен опытом. Курсы. Семинар- практикум Консультация методиста УОАГ Ожидаемый результат: Проект программы по предмету
10 Возможные формы повышения квалификации. 1. Учеба на комплексных курсах повышения квалификации в ПИППКРО, дистанционных курсах. 2. Учеба на проблемных курсах повышения квалификации в ПИППКРО для решения каких-либо проблем обучения 3. Самообразование 4. Творческие мастерские 5. Городские методические объединения ( указать какие) 6. Форум образовательных инициатив (в городе, крае) 7. Тематические педсоветы 8. Методические недели 9. Открытые занятия опытных, интересных педагогов 10.Семинары-практикумы в ДОУ 11. Участие в работе творческой группы 12. Консультации 13. Обмен опытом в порядке личной инициативы 14. Общение с коллегами из других ДОУ нашего города, других городов.
11 «Сводная таблица показателей развития уровня компетентностей у педагогов ДОУ» Наименование компетентностей Высокий уровень владения Низкий уровень владения 1. Компетентность в области личностных качеств 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.