Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладлена Наволоцкая
Урок в логике ИКТ. Приложения к уроку: обучающая презентация для учеников; демонстрационная для учителя.
1 Тема урока:
2 « Животное полагает, что всё его дело – жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать» (А.И.Герцен). Задание: Объясните высказывание А.И.Герцена. Какой смысл в нём заложен? Предположите, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?
3 Цель урока 1.Знать, что такое деятельность, ее структуру, отличие поведения животных от деятельности человека. 2. Уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме. 3. Оценивать полученные знания по теме.
4 План изучения темы 1. Что такое деятельность? 2. Отличие деятельности человека от поведения животных. 3. Сущность и структура деятельности. 4. Многообразие деятельности.
5 Работа в группах 1. группа расставляет книги от большой к малой. 2. Группа раскладывает кружки по цвету.
6 Вопросы))) 1- Что вы делали? 2-Зачем делали? 3-Можно ли жить ничего не делая? 4-Осознаём ли мы то, что делаем? 5-Отличается ли деятельность человека от деятельности животных? 6-Присуща ли деятельность животным?
7 Средства достижения цели
8 Вопрос 1. Что такое деятельность? Деятельность – это проявление активности. Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности.
9 Энциклопедический словарь Деятельность – человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Деятельность человека предполагает определённое противопоставление субъекта и объекта деятельности.
10 Вопрос 2. Назовите отличия человека от животного сложно организованный мозг, членораздельная речь, способность производить орудия труда, способность к творческой деятельности и др.
11 Основные характеристики деятельности: сознательный характер (человек сознательно ставит цели своей деятельности и предвидит её результат); продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) ; преобразующий характер (в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя); орудийный характер (человек создает и использует орудия); общественный характер (человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми). Соответствуют ли действия животных этим характеристикам?
12 Поведение животных Вывод: Что отличает? Поведение человека Приспособление целесообразность Преобразование целеполагание
13 выводы 1. Животные трудятся, движимые наследственными инстинктами, но им не присуще целеполагание. Ни одна пчела не построила чего- то другого, кроме сот. Животные используют только те материалы, которые уже существуют в природе и не производят новых. 2 «Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. В ходе человеческой деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе».
14 Задание перейти по ссылке, 4,19 collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d a6-11da-a72b c9a66/18796/ collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d a6-11da-a72b c9a66/18796/
15 Вопрос 3. Сущность и структура деятельности Субъект деятельности тот, кто осуществляет деятельность Объект это то, на что она направлена деятельность
16 В основе деятельности лежит МОТИВ- побудительная причина деятельности!!!!!! -Потребности; -Интересы; -Убеждения; -Идеалы; -Влечения.
17 потребности интересы убеждения идеалы влечения Переживаемая и осознаваемая человеком нужда Направленность не на сам предмет, а на условия, необходимые для его получения Следование определенны м принципам Совершенст во к которому надо стремиться Неосознан ное желание Физиологическ ие, социальные, идеальные Принятие законов, защищающих права рабочих, молодых, многодетных семей. Возможность или невозможность действовать так или иначе справедлив ость Путешестви ям; коллекционирование
18 1) Естественные потребности – это потребности людей во всём том, что необходимо для существования, развития и воспроизводства. 2) Социальные потребности – это потребности человека во всём, что является продуктом общественной жизни. 3) Идеальные потребности – это потребности людей во всём том, что необходимо для духовного развития
19 потребности физиологические : в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.; экзистенциальные (от латинского слова, означающего буквально «существование»): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.; социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими; престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте; духовные: в самоактуализации, самовыражении.
20 Результат В ходе деятельности возникают определённые продукты деятельности: материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, способности, умения, знания самого человека. В результате деятельности воплощается сознательно поставленная цель.
21 Вопрос 4. Классификация видов деятельности Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру - Практическая - Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы существования Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение
22 контроль перейти по ссылке, задание 13 collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d a6-11da-a72b c9a66/18796/
23 Домашнее задание Параграф 5; перейти по ссылке mks5U8wdJEsDmOmAMPR4gvotuQ9uZ1HJMH 5WY6o/edit?usp=sharing
24 самооценка знал узнал Хочу знать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.