Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Поликашин
Цель: образовательная: дать понятие о легенде; познакомить с содержанием легенды; соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи. развивающая: развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой; воспитательная: воспитать умение работать творчески.
1 Урок литературы в 6 классе. Prezentacii.com Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион».
2 Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой; Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.
3 Легенда. Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. Легенда– это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
4 Легенду об Арионе записал историк Геродот. Prezentacii.com Геродот древнегреческий историк, живший в гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.
5 Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н греческий лирический поэт и певец.
6 Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. События Лица Завладеть сокровищами Ариона. Периандр Коринфа Приключилось в жизни величайшее дело. Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы. Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф. Корабельщики задумали злое дело. Дельфин вынес Ариона к Тенару. Драматические события разыгрываются на море, на корабле.
7 Периандр. Арион. Человек, облечённый властью. недоверчивый мудрый Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении. Уличил корабельщиков в преступлении. Талантливый человек. Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ. Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь. Спасительная сила искусства.
8 Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала. В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства. Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете. Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду. Происходит величайшее диво – спасение Ариона.
9 А. С. Пушкин. «Арион» год. Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В тишине На руль склоняясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный чёлн; А я беспечной веры полн, Пловцам я пел... Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный... Погиб и кормщик, и пловец! Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.
10 Выберите из текста примеры для цитирования. Одинаковое название. Драматизм сюжета. Герои - корабельщики. Спасение Ариона. Талант поэта и ценность искусства
11 Легенда об Арионе. Стихотворение «Арион». Корабельщики – враги Ариона. Арион бросается в воду Ариона спасает дельфин Поёт последнюю песнь Арион в кругу друзей Вместе с другими становится жертвой «вихря» Все погибают, Арион спасён грозою « Я гимны прежние пою…»
12 25 декабря 1825 год? Восстание декабристов на Сенатской площади.
13 Из истории создания стихотворения «Арион». Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов. Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.
14 Определим взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина? Дружные пловцы друзья поэта- декабристы В «грузном» челне они заняты общим опасным делом Певец духовно близок своим путникам. «А я, беспечной веры полн, пловцам я пел» Несоответствие «необъятной силы» моря и слабости перед ней пловцов. Вихрь погубил плывущих: «погиб и кормщик и пловец» Погибли вожди декабристов, другие в тюрьмах, на каторге «Я гимны прежние пою…» Верность идеалам декабристов «иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны вёсла»
15 Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе, можно ли считать, что он её пересказал? Повествовательную форму древнегреческой легенды поэт превратил в лирическую. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла Пушкину выразить одно из самых главных для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.
16 Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?
17 Рисунок Пушкина. Казнь декабристов.
18 Рефлексия. Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.