Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Филялин
Данная презентация является продуктом проектной деятельности второклассницы , в которой автор пытается разобраться : как мультфильмы влияют на психику детей, какие мультфильмы нужно смотреть детям, а какие необходимо убрать из просмотра, чем зарубежные мультфильмы отличаются от отечественных...
4 В первые 5-7 лет жизни дети очень любят смотреть мультфильмы. А всегда ли мультфильмы влияют на неокрепшую детскую психику положительно? Это мы и постараемся выяснить
5 Цель исследования - выяснить влияние просмотра мультфильмов детьми в первые годы жизни. Задачи исследования : 1. Просмотреть известные отечественные и зарубежные мультфильмы. 2. Изучить мнения ученых, докторов наук, психологов о воздействии мультфильмов на развитие ребенка. 3. Выяснить безопасное время просмотра мультфильмов.
6 Роль мультфильмов в жизни детей Внутренний мир ребенка еще только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультфильмы своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных сериалов. Мультфильмы заменяют детям книги, общение с детьми и родителями, прогулки.
7 Однозначно сказать «можно или нельзя смотреть детям мультфильмы» невозможно. Есть много прекрасных развивающих и воспитывающих мультфильмов и фильмов для детей, а есть и как раз, наоборот, вредящие. Рассмотрим на примерах.
8 Советские мультфильмы Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало. Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим. Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.
9 Признаки «правильных» советских мультфильмов: 1. Не содержат насилия 2. В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос. 3. Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим и матушке-природе. 4. Имеют спокойный, положительный конец. Однако многие родители и дети сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня любят смотреть современные зарубежные мультфильмы и на их манер созданные русские. Поскольку мультипликационных фильмов в советские времена производилось мало, поэтому экраны заняли американские и японские мультфильмы.
10 Зарубежные мультфильмы Мир, в котором происходят события зарубежного мультипликационного фильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь черепашек-ниндзя стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.
11 Пример Например, разберем, казалось бы безобидный и всем известный «Том и Джерри».Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, ребенок будет делать тоже самое, что делают эти два веселых и милых героя. Раз родители дали смотреть этот веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего плохого. Значит можно бить и шутить над теми, кто слабее.
12 Нужно ли детям смотреть такие мультфильмы?
13 Признаки «неправильных» зарубежных мультфильмов: 1. Герои мультфильмов агрессивные и жестокие. Ребенок увиденные сцены насилия воспринимает как нормы. Последствием просмотра может стать проявление жестокости, безжалостности ребенком в реальной жизни. 2. Мультфильмы про вредных детей и хулиганов, также же отрицательно влияют, так как часто они являются главными героями и остаются безнаказанными. 3.Сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья, а также другие подобные сцены. Ребенок не понимает, что так быть не может, а подражать всему уже умеет. 4. Уродливые и страшные герои. 5. Герои мультфильмов только развлекаются. Никакой созидательной и полезной деятельности, в отличии от советских мультфильмов.
14 Однако, в защиту могу сказать, что и среди американских мультфильмов есть и исключения – прекрасные анимационные фильмы такие как – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут доброе начало. Взаимоотношения матери и ребенка в животном мире показаны очень трепетно и учат уважать и любить родителей. Гибель Льва-отца в «Короле Льве» показана как трагедия, то есть дано верное представление об этом событии, заставляющее задуматься о ценности жизни.
15 Основные правила просмотра телевизионных передач детьми Следует помнить, что нельзя усаживать ребенка перед телевизором в раннем возрасте до трех лет, в этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть, слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультфильмов и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются. В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.
16 Мы решили исследовать какие мультфильмы предпочитают школьники. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся нашего класса (см. Приложение 1). В нем приняли участие 15 человек 2 «А» класса. Анализ анкет показал, что все учащиеся (100%) любят смотреть мультфильмы. Причем 3 человека (21%) любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или российские. 7 человек (46%) предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные. И 5 человек (33%) – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые. Данные результата можно представить в виде диаграммы (ниже).
17 На вопрос «Назови любимый мультфильм» были названы: 1. Преимущественно зарубежные мультфильмы -67%, российские -33%. 2. При выборе любимого мультфильма критериями явились: добро побеждает зло – 41%, веселый и забавный – 29%, смешной – 18%, познавательный – лишь 11%. 3. Среди российских любимым чаще назван мультфильм – Маша и медведь» и «Три богатыря», среди зарубежных – «Фиксики» и «Губка Боб». На вопрос о нелюбимом мультфильме были названы: 1.38% утверждают, что не имеют нелюбимых мультфильмов. 2. Мальчиками названы мультфильмы для девочек («Дюймовочка», «Барби»), а девочками, соответственно, наоборот. 3. Названы старые советские мультфильмы («Буратино», «Чебурашка») по причине, того что не интересны. 4. Названы все страшные мультфильмы, по причине наличия драк и войн, и определены такие мультфильмы как злые(«Трансформеры»). Как ни странно, в их числе назван мультфильм «Винкс». Таким образом при выборе нелюбимого мультфильма критериями явились: нет нелюбимых – 38%,злые – 19%, потому что для девочек – 12,5%, не интересные – 12,5%, и приблизительно по 6% - не понятные, некрасивые и для мальчиков.
18 Заключение Мультипликационные фильмы оказывают влияние на развитие детей. С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка. С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна. Необходимо регулировать частоту просмотра дошкольниками различных западных и отечественных мультфильмов. Однако, мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается. Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение со взрослыми и сверстниками.
19 Приложение 1 Анкета 1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы? 2. Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские? Почему? 3. Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится? 4. Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится? 5. Как часто ты смотришь мультфильм ? А).каждый день. Б)иногда. В)по выходным. Г)редко. 6. Где ты смотришь мультфильм? А)по телевизору. Б)по компьютеру. В)по DVD. Г)в кинотеатре.
20 Список использованной литературы 1. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006 г. 2. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» / Начальная школа,Плюс до и после, 8, 2001 г. 3. Гундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации» / Восп.школа, 9, 2005 г. 4.Д/ф «Растление», Цикл д/ф «Школа родителей: кто качает колыбель?» и «Виртульная агрессия». 5. Avega.net.ua/avega/index.php/zhenushke-devitse/ /html 6.Subscribe.ru/group/onlajn-testyi-psihologiya-i-samopoznanie/ Vlirt.ru/archives/ Vzabote12.ru/3-nashi-deti/4-obshehee-razvitie-rebenka/vliyanie-multfilmov- na-detey 9.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.