Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Микифорова
Исполнитель Робот. Линейный алгоритмЦиклический алгоритмРазветвляющийся алгоритм (презентация, конспект урока, практическая работа, задание по группам, лист оценки)
1 АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Урок информатики в 9 классе Подготовил учитель информатики: Якунцова И.В. Иваново 2011
2 НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА Из букв данных слов, переставив их, составьте термин, связанный с информатикой и компьютерами. И 1. Лот, пень, и, лис. Р 1. Ор, бот.
3 Проверочный диктант
4 Вопрос 1 Алгоритмом называется: Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели А А Последовательность команд для компьютера Б Б Описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками В В Понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей Г Г
5 Вопрос 2 Свойствами алгоритма являются: Актуальность, полезность, достоверность, понятность, массовость А А Новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность Б Б Четкость, однозначность, массовость, дискретность В В Дискретность, результативность, определенность, массовость, понятность Г Г
6 Вопрос 3 Расчлененность алгоритма на отдельные шаги, возможность выполнения которых исполнителем не вызывает сомнений, отражена в свойстве алгоритма, которое называется: Однозначностью А А Результативностью Б Б Понятностью В В Дискретностью Г Г
7 Вопрос 4 Завершаемость алгоритма за конечное число шагов отражена в свойстве, которое называется: Однозначностью А А Результативностью Б Б Понятностью В В Дискретностью Г Г
8 Вопрос 5 Представление алгоритма с помощью символов языка устно или письменно называется: Вербальным А А Словесным Б Б Графическим В В Программным Г Г
9 Вопрос 6 Алгоритмом можно назвать: Расписание уроков в школе А А Технический паспорт автомобиля Б Б Схема эвакуации из помещения в случае пожара В В Инструкция по пользованию огнетушителя Г Г
10 Вопрос 7 В блок-схеме выбор действия обозначает фигура: В В А А Б Б Г Г
11 Вопрос 8 В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначает фигура: В В А А Б Б Г Г
12 Итоги теста Исправления не допускаются! Г Г Г Б Б 6 6 Г 7 7 В 8 8 Г
13 Исполнитель Робот Команды, которые умеет выполнять «Робот»: ВВЕРХ ВНИЗ ВПРАВО ВЛЕВО ЗАКРАСИТЬ
14 Исполнитель Робот По команде «ЗАКРАСИТЬ» Робот закрашивает клетку, в которой стоит
15 Исполнитель Робот Требуется перевести робота и клетки А в клетку Б Пример 1 А Б дано | Робот в клетке А алг | Ход конем надо | Робот в клетке Б нач вправо вправо вниз кон
16 Исполнитель Робот Общий вид алгоритма дано | Условие применимости алгоритма алг Имя алгоритма надо | Цель выполнения алгоритма нач тело алгоритма (последовательность команд) кон
17 Какие ошибки могут быть у Робота? Синтаксические (НЕ ПОНИМАЮ ) вниз направо вниз вправо Правильно Компьютер команды не поймет, откажет в выполнении ! ! верх вверх
18 Какие ошибки могут быть у Робота? Отказы (НЕ МОГУ) Команду вверх Робот выполнить не сможет. Компьютер сообщает об ошибке ! !
19 Какие ошибки могут быть у Робота? Логические возникают тогда, когда Робот понимает команды и делает все, что ему сказали, но результат совсем не тот, какой мы ожидали. Самые сложные ошибки - придется искать самим. ! ! Требуется перевести робота и клетки А в клетку Б А наш Робот переместился из клетки А в клетку В А БВ
20 Исполнитель Робот Требуется перевести робота и клетки А в клетку Б АБ дано | Робот в клетке А алг из А в В надо | Робот в клетке Б нач вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправо кон Пример 2
21 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Нарисовать клетчатое «поле», стены. Составить алгоритм, который перемещает Робота из А в Б, закрашивает клетки. Алгоритм должен содержать 20 – 30 команд
22 Источники информации Основы информатики и вычислительной техники: Проб учеб. для сред. учеб. заведений А.Г Кушниренко, Г.В. Лебедев, Р.А. Сворень. – 2-е изд. – М.: Просвещение, Информатика классы: тесты (базовый уровень) / авт.- сост. Е.В. Полякова. – Волгоград: Учитель, Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие / Н.Н. Самылкина. 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Журнал Информатика. Октябрь 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.