Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Микифорова
Исполнитель Робот. Линейный алгоритмЦиклический алгоритмРазветвляющийся алгоритм (презентация, конспект урока, практическая работа, задание по группам, лист оценки)
1 АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Урок информатики в 9 классе Подготовил учитель информатики: Якунцова И.В. Иваново 2011
2 НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА Из букв данных слов, переставив их, составьте термин, связанный с информатикой и компьютерами. И 1. Лот, пень, и, лис. Р 1. Ор, бот.
3 Проверочный диктант
4 Вопрос 1 Алгоритмом называется: Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели А А Последовательность команд для компьютера Б Б Описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками В В Понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей Г Г
5 Вопрос 2 Свойствами алгоритма являются: Актуальность, полезность, достоверность, понятность, массовость А А Новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность Б Б Четкость, однозначность, массовость, дискретность В В Дискретность, результативность, определенность, массовость, понятность Г Г
6 Вопрос 3 Расчлененность алгоритма на отдельные шаги, возможность выполнения которых исполнителем не вызывает сомнений, отражена в свойстве алгоритма, которое называется: Однозначностью А А Результативностью Б Б Понятностью В В Дискретностью Г Г
7 Вопрос 4 Завершаемость алгоритма за конечное число шагов отражена в свойстве, которое называется: Однозначностью А А Результативностью Б Б Понятностью В В Дискретностью Г Г
8 Вопрос 5 Представление алгоритма с помощью символов языка устно или письменно называется: Вербальным А А Словесным Б Б Графическим В В Программным Г Г
9 Вопрос 6 Алгоритмом можно назвать: Расписание уроков в школе А А Технический паспорт автомобиля Б Б Схема эвакуации из помещения в случае пожара В В Инструкция по пользованию огнетушителя Г Г
10 Вопрос 7 В блок-схеме выбор действия обозначает фигура: В В А А Б Б Г Г
11 Вопрос 8 В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначает фигура: В В А А Б Б Г Г
12 Итоги теста Исправления не допускаются! Г Г Г Б Б 6 6 Г 7 7 В 8 8 Г
13 Исполнитель Робот Команды, которые умеет выполнять «Робот»: ВВЕРХ ВНИЗ ВПРАВО ВЛЕВО ЗАКРАСИТЬ
14 Исполнитель Робот По команде «ЗАКРАСИТЬ» Робот закрашивает клетку, в которой стоит
15 Исполнитель Робот Требуется перевести робота и клетки А в клетку Б Пример 1 А Б дано | Робот в клетке А алг | Ход конем надо | Робот в клетке Б нач вправо вправо вниз кон
16 Исполнитель Робот Общий вид алгоритма дано | Условие применимости алгоритма алг Имя алгоритма надо | Цель выполнения алгоритма нач тело алгоритма (последовательность команд) кон
17 Какие ошибки могут быть у Робота? Синтаксические (НЕ ПОНИМАЮ ) вниз направо вниз вправо Правильно Компьютер команды не поймет, откажет в выполнении ! ! верх вверх
18 Какие ошибки могут быть у Робота? Отказы (НЕ МОГУ) Команду вверх Робот выполнить не сможет. Компьютер сообщает об ошибке ! !
19 Какие ошибки могут быть у Робота? Логические возникают тогда, когда Робот понимает команды и делает все, что ему сказали, но результат совсем не тот, какой мы ожидали. Самые сложные ошибки - придется искать самим. ! ! Требуется перевести робота и клетки А в клетку Б А наш Робот переместился из клетки А в клетку В А БВ
20 Исполнитель Робот Требуется перевести робота и клетки А в клетку Б АБ дано | Робот в клетке А алг из А в В надо | Робот в клетке Б нач вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправо кон Пример 2
21 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Нарисовать клетчатое «поле», стены. Составить алгоритм, который перемещает Робота из А в Б, закрашивает клетки. Алгоритм должен содержать 20 – 30 команд
22 Источники информации Основы информатики и вычислительной техники: Проб учеб. для сред. учеб. заведений А.Г Кушниренко, Г.В. Лебедев, Р.А. Сворень. – 2-е изд. – М.: Просвещение, Информатика классы: тесты (базовый уровень) / авт.- сост. Е.В. Полякова. – Волгоград: Учитель, Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие / Н.Н. Самылкина. 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Журнал Информатика. Октябрь 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.