Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Говендяев
Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования
1 Семинар по теме: « Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ» ( Участники федерального широкомасштабного эксперимента на территории Волгоградской области МБДОУ д/с общеразвивающего вида 73 и МБОУСОШ 27) corowina.ucoz.com
2 Цель: Обсуждение готовности участников к решению проблем преемственности при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Обеспечение готовности педагогов к решению преемственных задач социально-личностного развития детей, обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка. corowina.ucoz.com
3 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для современной школы - это конституция школьной жизни, а для детского сада таким документом стали федеральные государственные требования (ФГТ)
4 Ключевые слова в них - деятельность, развитие, формирование, воспитание.
5 corowina.ucoz.com Содержательная преемственность. В детском саду ведущий вид деятельности - игра - как моделирование отношений и событий реальной жизни В начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности.
6 Сравнительный анализ ФГТФГОС Теоретические обоснования культурно- историческая концепция деятельностный и личностные подходы Системно- деятельностный подход Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС
7 ЦЕЛИ: формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности укрепление физического и духовного здоровья формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности духовно-нравственное воспитание и развитие
8 Основные принципы: развивающее образование научная обоснованность единство воспитательных, развивающих и обучающих задач интеграция образовательных областей содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических способностей роль и значение видов деятельности и форм общения
9 Формы образовательной работы совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность
10 Результаты освоения программы интегративные качества личностные, метапредметные и предметные качества
11 Анализ двух программ 1) В основу ФГТ и ФГОС положена единая теоретико- методологическая основа - системно-деятельностный подход.
12 2)Единые формы работы 3) Цели ФГОС являются продолжением целей, поставленных ФГТ
13 4) Главное предназначение ФГОС и ФГТ - формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне системы трех взаимосвязанных требований.
14 Сравним УУД у дошкольников и первоклассников
15 Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу Планируемые результаты на конец класса - умеет положительно относиться к себе - умеет оценить себя по критериям, предложенными взрослыми - умеет уважать достоинства других - умеет понимать чувства других людей и сопереживать им
16 Умеет взаимодействовать со сверстниками - умеет взаимодействовать со сверстниками через участие в совместных играх - умеет взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности -умеет обсуждать возникшие проблемы
17 -умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности -умеет открыто относиться к внешнему миру -умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности - умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям
18 Требования к результатам двух программ
19 Дошкольное образование 1. Знания, умения и навыки в процессе овладения разными видами деятельности. Начальное образование 1. Предметные результаты.
20 2. Универсальные предпосылки учебной деятельности. 2. Метапредметные результаты.
21 3. Характеристики мотивационного развития. 3. Личностные результаты
22 «Программа сотрудничества образовательного учреждения по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС» corowina.ucoz.com
23 Методическая работа с педагогами corowina.ucoz.com
24 Показ открытых занятий в ДОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.