Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Непомнящих
Презентация представляет собой результат коллективной работы учащихся 10-го класса. Работа проводилась по тексту В.Санина в соответствии с критериями оценивания сочинения (часть С ЕГЭ).
1 Сочинение- рассуждение Часть С Единого государственного экзамена
2 1 абзац. Тема исходного текста Чаще всего снятся разрывы снарядов тем, кто пережил войну. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»,- писала Ю.Друнина, чудом выжив в огне Великой Отечественной. Но такие кошмарные сны снятся и в мирное время тем, чья работа связана с риском. Например, Кожухову, герою очерка В.Санина, часто снится «самый страшный» пожар на военном полигоне, который ему пришлось тушить.
3 2 абзац. Формулировка проблемы исходного текста Рассказывая о действиях главного героя и его товарищей, автор поднимает несколько проблем. Что управляет поведением человека? Имеет ли право командир рисковать своими подчиненными? Можно ли избежать конфликта между представителями разных поколений? Но наиболее важной в этом тексте, на мой взгляд, является проблема человеческого поступка.
4 3 абзац. Комментарий проблемы исходного текста При внимательном прочтении очерка невольно обращаешь внимание на динамику внутренних переживаний главного героя: в первую минуту растерянность («он мгновенно понял, что не знает, как тушить этот пожар»), затем осознание ответственности («горели склады боеприпасов километрах в 60 от города »,
5 3 абзац. Комментарий проблемы исходного текста. «пожар следовало остановить во что бы то ни стало»), принятие единственно верного, по его мнению, решения «пойти на смертельный риск», после неудачной попытки подобраться к очагу возгорания – неожиданно найденное нестандартное решение вопроса («чрезвычайно дерзкая мысль»), в результате чего «огонь был потушен».
6 4 абзац. Формулировка позиции автора исходного текста Автор очерка убежден, что в этой ситуации военные оказались победителями, так как чувствовали огромную ответственность за жизнь и здоровье живущих в городе людей: если бы огонь добрался до главного склада, взрыв оказался бы страшным. Восхищение и благодарность звучат в голосе генерала, который называет Кожухова и его товарищей «сынками», «родными».
7 6 абзац. Формулировка собственной позиции Я согласна с мнением В.Санина: такое поведение людей всегда вызывало уважение. Принять особые меры во имя спасения других – далеко не каждый способен на это. Конечно, этих людей называют героями. О них пишут очерки, рассказы, слагают песни, создают фильмы.
8 6 абзац. Первый аргумент в защиту собственной позиции К сожалению, не всегда все завершается благополучно, как в этом очерке. В 60-е годы Эдита Пьеха исполнила песню «Огромное небо», посвященную летчикам, которые погибли, спасая незнакомых им людей:
9 6 абзац. Первый аргумент в защиту собственной позиции Стрела самолета рванулась с небес, И вздрогнул от взрыва березовый лес… Не скоро поляны травой зарастут… А город подумал, А город подумал: «Ученья идут!»
10 7 абзац. Второй аргумент в защиту собственной позиции О человеке, способном озарить чужую жизнь «факелом великой любви к людям», рассказывает и старуха Изергиль, героиня одноименного произведения М.Горького. С восхищением она говорит о смелом Данко, который ценой собственной жизни спас от гибели людей своего племени.
11 8 абзац. Вывод в сочинении- рассуждении Таким образом, размышляя вместе с В.Саниным над проблемой человеческого поступка, мы приходим к выводу: когда мы выявляем мотивы поведения, то даем оценку не только конкретному действию, но и самому человеку, определяя свое отношение к нему, восхищаясь им или осуждая его.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.