Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Молоснов
Презентация состоит из набора упражнений, ребусов, загадок и теста для проверки знаний по теме. Может использоваться как во втором, так и в третьем классе
1 Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Разделительный ь Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 52» г. Курска Захарова Светлана Павловна
2 Весёлые рифмы Перед Е,Ё,И,Ю,Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жильё- Перед Я,Ю,И,Е,Ё. Воробьи, жильё, ручьи, Листья, крылья, стулья, чьи. Колья, перья и семья, Вьюга, осенью, друзья.
3 Мягкий знак- хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, но в слово часто просится. Мягкий знак звука не обозначает. Мягкий знак показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко: уголь
4 Загадки Я не печка и не грею, Но тепло хранить умею. (…) В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет.(…) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (…) Хвост крючком, Нос пятачком. Лежит в грязной луже И совсем не тужит. (…)
5 Пословицы Ученье - свет, а неученье - тьма. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. Семь раз примерь, а один отрежь. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Без терпенья нет уменья.
6 Выборочное списывание Целый день лежит тюлень, И лежать ему не лень. Жаль, тюленье прилежанье Не пример для подражанья. (Б. Заходер)
7 ВЬ УЬ СЬ ОЬ ВЬ 1. Снежная буря. 2. Домики для пчёл. 3. 7Я 4. Животное. 5. Яготы, сваренные в сахаре.
8 , Ь КО,, ЦЫ ЬКИ М
9 Упражнение 1 Спишите. Вставьте ь, где это следует. Дружна наша сем..я. Вот сем..я огрурца. Красивы рога олен..я. Олен..и рога дороги. Скоро дождь.. пол..от. Птицы собрались.. в полот. Сол..ю суп сол..ю.
10 Упражнение 2 Прочитайте. Разделите слова на две группы. Напишите слова в столбик парами. Чем отличаются слова в левом столбике от слов в правом? Мел, брать, есть, мель, ель, ест, ел, угол, хор, уголь, хорь, брат. Образец: мел – мель.
11 Упражнение 3 К двум данным словам допишите подходящее по смыслу третье, в котором букв больше, чем звуков. Выбор слов обоснуйте. Орфограммы подчеркните. 1. Ручка 2. Свёкла п(е,и)нал репа ? ? 3. Д(е,и)ван 4. Л(е,и)са стол волк ? ?
12 Упражнение 4 Составьте цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается с последней буквы, обозначающей звук, претыдущего слова. Во всех словах звуков должно быть меньше, чем букв. Подчеркните все буквы, обозначающие мягкость согласных. Исходные слова: октябрь, олень, тетрадь. Образец: деталь – лебедь – день – ноль- лошадь – дельфин – нить- тюлень.
13 Упражнение 5 Прочитайте цепочки слов. Исключите в них лишнее. Ответ обоснуйте. Оставшиеся в цепочках слова напишите по памяти. Орфограммы подчеркните. 1) дуб, дерево, ольха, тополь, берёза; 2) дождьь, снег, осадки, иней, град; 3) секунда, час, год, день, неделя.
14 Упражнение 6 Прочитайте. Напишите предложения в порядке увеличения в них количества слов с мягким знаком в конце и в середине слова. Вставьте пропущенные буквы. Можно ли назвать написанное текстом? Почему? Устно исправьте написанное так, чтобы получился текст. Мал..чеки ск..л..зять по л..ду на к..н..ках. Белоч..ка скрылась.. в грустом ел..нике. На сн..гру в..днелис.. сл..ты малин..кого зверь..ка.
15 Физкультминутка Я буду произносить слова. Если будет звучать слово с мягким знаком на конце после согласной, вы хлопаете в ладоши; если с мягким знаком в середине слова между согласными – приседаете; если произнесу слово без мягкого знака – топаете ногами. Тень, школьник, палка, соль, пилка, борьба, мель, зверььки, мелки, звать, пальчик, зорька, карась.
16 Тест «Проверь себя.» Что проверяет тест 1. Представление о разделительном мягком знаке и мягком знаке- показателе мягкости согласных на письме. 2. Умение различать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости согласных. 3. Умение изменять форму слова, образовывать слова, близкие и противоположные по смыслу.
17 1. В какой строке все слова, в которых ь(мягкий знак) обозначает только мягкость согласных звуков: а) пень, соловьи, метель, морковь; б) угольки, зверьь, коньки, фасоль; в) вьюга, счастье, муравьи, жильё. 2. В какой строке все слова пишутся с разделительным мягким знаком: а) деньки, крыльцо, брать, мельник; б)воробьи, песня, здесь, ночью; в) друзья, ручьи, лисья, варенье.
18 3. Измените слова по данному образцу. Соня – Софья Наташа - … Даша - … Таня - … Луша - … Илюша - … Уля - … 4. Поставьте слова во множественное число. Друг - … брат - … звено - … Дерево - … сук - … перо - … Лист - … колос - … прут - …
19 5. Измените выделенные слова так, чтобы они обозначали признак предмета. Рога оленя - … шкурка белки - … лапа зайца - … берлога медведя - … 6. Составь и запиши пословицу из данных слов. Без, учен…я, умен…я, нет.
20 7. Подбери к данным словам противоположные по значению. Работа – безделье болезнь - … скука - … враги - … вред - … 8. Подбери к данным словам близкие по значению. Приятели – друзья метель - … дом - … горе - … вьюга - …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.