Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Ларина
Презентация содержит материал для отработки навыков правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа.
1 Урок русского языка в 4 классе по теме «Изменение имён существительных множественного числа» Учитель: Карпова Светлана Викторовна ГБОУСОШ 1138 г.Москва
2 Цели и задачи урока: Уметь находить в тексте, в предложениах имена существительные, определять у имён существительных число, падеж, правильно писать падежные окончания существительных во множественном числе. Уметь находить в тексте, в предложениах имена существительные, определять у имён существительных число, падеж, правильно писать падежные окончания существительных во множественном числе. Коррекция памяти, мышления, устной и письменной речи. Коррекция памяти, мышления, устной и письменной речи. Воспитание трудолюбия, взаимовыручки и чувства коллективизма. Воспитание трудолюбия, взаимовыручки и чувства коллективизма.
3 Орфографическая минутка Вот з(е,и)ма катит как раз, Чем она з(о,а)сыплет нас? Вьюг(о,а)ми, метел(и,я)ми И сн(и,е)гами белыми. Объясните правописание.
4 Самопроверка Вот зима (зимы) катит как раз, Чем она засыплет нас? Вьюгами (мн. ч., Т.п.), метелями (мн.ч., Т.п.) Вьюгами (мн. ч., Т.п.), метелями (мн.ч., Т.п.) И снегами (снег, мн. ч., Т. п.) белыми.
5 Словарная работа. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Х…заин, к…мп…ют…р, т…л…грам…а, кв…тира, анте…на, п…рон, му…чина, жен…ина, ш…се, д…рога. Подчеркните имена существительные не имеющие множественного числа.
6 Взаимопроверка Хозаин, компьютер, телеграмма, кватира, антенна, перрон, мужчина, женщина, шоссе, дорога.
7 Склонение имён существительных множественного числа воробьи, цветы, листья И. п. воробьи цветы листья Р. п. воробьёв цветов листьев Д. п. воробьям цветам листьям В. п. воробьёв цветы листья Т. п. воробьями цветами листьями П. п. о воробьах о цветах о листьах
8 Вставьте пропущенные окончания, укажите падеж. Дни стали ненастные, по ночь… холодно. На огород… овощи убирают, чтобы не замёрзли. Сначала убрали огурцы-голыши с пупырышки… и помидоры с атласными спине… Потом лук в бумажных рубашки… Потом бобы в шерстяных чулочки…
9 Проверь! Дни стали ненастные, по ночьам (Д.п.) холодно. На огороде (П.п.) овощи убирают, чтобы не замёрзли. Сначала убрали огурцы – голыши с пупырышкиами (Т.п.) и помидоры с атласными спинеами (Т.п.). Потом лук в бумажных рубашкиах (П.п.). Потом бобы в шерстяных чулочкиах (П.п.).
10 Выбери правильный ответ 1. В русском языке падежей: 1. В русском языке падежей: а) 7 б) 9 в) 6 2. Творительный падеж отвечает на вопросы: 2. Творительный падеж отвечает на вопросы: а) кто? что? б) кем? чем? в) кого? что? 3. У существительных мн. ч. в Д. п. пишем окончание: 3. У существительных мн. ч. в Д. п. пишем окончание: а) –ы, -и. б) –ами, -ями. в) –ям, -ам.
11 4. Окончания –ах, -ах пишем у существительных мн. ч. в каком падеже? 4. Окончания –ах, -ах пишем у существительных мн. ч. в каком падеже? а) Творительный б) Именительный в) Предложный. *5. У существительных в каком падеже мн. ч. после шипящих ж, ш, щ, ч на конце ь не пишется? *5. У существительных в каком падеже мн. ч. после шипящих ж, ш, щ, ч на конце ь не пишется? а) Р. п. б) Д. п. в) П. п. *6. Когда у существительных единственного числа на конце после шипящих пишется ь? а) в мужском роде б) в женском роде в) в среднем роде
12 Проверка 1. В 2. Б 3. В 4. В 5. А 6. Б
13 Итог урока - Чему учились на уроке? - Что было трудно на уроке? - От чего зависит правильное написание окончаний имён существительных множественного числа?
14 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.