Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Шумилин
Презентация представляет работу над эпизодами героического характера, в результате которой учащиеся характеризуют Тараса Бульбу прежде всего, как защитника Отечества и веры. Осмысление картин художников, близких по содержанию, позволяют постичь художественное произведение.
1 Тарас Бульба К концу уже близок геройский рассказ. Багровое солнце висит над степями. В дыму задыхается старый Тарас, Прикрученный к дубу тройными цепями. Хрипит волосатая грудь на костре. До грузных плечей добралось ему пламя. Он смотрит туда,где на синем Днепре Гуляет по ветру казацкое знамя. Сквозь пламя и дым куренным он велит Рубиться весь век с басурманскими псами, И ветер степной над огнем шевелит Готовыми вспыхнуть седыми усами. Мы вспомним Тараса и песню споем, Как пули свистели в клубящемся прахе, Как трое танкистов сгорели живьем, Не сдавшись в неволю, на Киевском шляхе, Я знаю – Отчизна им силу дала, Им службу Тарасова кровь сослужила. Я знаю – она в это время текла В их черных, от пламени вздувшихся жилах. Мы шапки над павшими снимем не раз. С отцами бывало и с нами бывает… Горит над стремниною старый Тарас, И пламя седые усы обвивает. К. Симонов.
2 РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ Героико-патриотическое произведение социально – психологическое произведение Цель: показать, что повесть поднимает актуальные для всех эпох проблемы родины и родства, сохранения традиций и вероисповедания, национального достоинства, любви, верности и дружбы
3 Система уроков 1.«…Наше Запорожье… восхищает свободой,…подъемом рыцарского духа.(И.Е Репин) (Два великих художника о великом явлении)
4 2. «Так вот она, Сечь!» «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну! – восклицает Гоголь. «Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства! – вторит ему Репин. Информация для размышления: Гоголь трудился над «Тарасом Бульбой» 9 лет, Репин над «Запорожцами»-11.
5 3. «Козацкое рыцарство» Рыцарство – это… Идея рыцарства -??? Кодекс чести и рыцарский устав Рыцарский долг- закон – товарищества
6 4. «Пусть же цветет вечно Русская земля» патриотизм отчизна отечество батькивщина родина
7 5. «Козаки…говорили про своего атамана» «Бульба герой, Бульба человек с железным характером, железною волею…» В.Г. Белинский
8 Творческая мастерская Тарас- воин… - Что рассказывают казаки о воинской доблести Тараса? Поделитесь впечатлениями о нем как о воине? Какие слова вспоминаются им? - Что восхищает в нем молодых? Хотели бы они быть похожими на него? -Вспомните, как Бульба попадает в плен, поделитесь впечатлениями об этом с позиции молодых казаков.
9 Тарас- отец… -Что могли говорить о Тарасе, как об отце старые казаки, знавшие его смолоду? -Как бы оценили его отцовское воспитание? Что рассказывали о его переживаниях об Остапе? -А что могли бы сказать молодые? Что потрясло их воображение? Хотелось бы им быть сыновьями такого отца?
10 Тарас – товарищ… -Что могли бы говорить казаки о Тарасе, как о своем товарище? Чем бы они восхищались и гордились? - Чему бы хотели научиться у него молодые? -Какие слова из его речи о товариществе они бы вспоминали особенно? - Что бы они хотели передать своим детям?
11 Тарас – защитник Отчизны и веры… -Что могли бы говорить казаки о его отношении к Отчизне, к вере? Какие моменты из жизни Тараса стали бы вспоминать? Кем бы вы гордились? -Чему бы хотели научиться у него молодые? - Какие слова об Отчизне и вере повторяли бы? - О чем бы им хотелось рассказать своим сыновьям? Чему научить их?
12 В.Г. Белинский «Если в наше время возможна гомерическая эпопея, то вот вам ее высочайший образец, идеал и прототип.»
13 Гоголевские герои, как и Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович служат Родине, стоят на рубежах Русской земли и не допускают на нее врага, в сражениях с ним проявляют героизм и недюжинную силу. Запорожцы- богатыри -рыцари
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.