Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Сыропоршнева
1. Тип урока: комбинированный; содержит следующие учебно-воспитательные дидактические моменты: организационный момент, этап проверки домашнего задания, устная работа, закрепление темы, этап проверки усвоения знаний в виде игры-эстафеты, итог урока.2. Цели урока:систематизировать и обобщить знания о свойствах функции, развивать навыки построения и прочтения графиков функций, умение работать с тестовыми заданиями;развивать логическое мышление, умение делать обобщения и выводы;воспитывать сознательное отношение к учебе, познавательную активность.3. Оборудование:1. мультимедиа проектор;2. карточки с заданиями .4. Актуальность:задания по данной теме встречаются в тестах единого государственного экзамена по математике в 9 классе (в новой форме) и 11 классе;чтение графиков функций имеет большое практическое значение.5. Конечный результат: ученики должны правильно находить область определения функции, нули функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак, промежутки возрастания и убывания функции, область значений функции.
1 СВОЙСТВА ФУНКЦИИ 9 класс МБОУ Хлопуновская СОШ Учитель: Е.Н.Молодых
2 Цел ь урока : Обобщить и систематизировать знания по теме « Свойства функций ». Задачи урока : развивать навыки построения и прочтения графиков функций ; развивать логическое мышление, умение делать обобщения и выводы ; воспитывать сознательное отношение к учебе, познавательную активность
3 Функция – зависимость одной переменной от другой, причем для любых значений х соответствует единственное значение функции y. График функции – множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты соответствующим значениям функции. Определение Определение
4 СВОЙСТВА ФУНКЦИИ
5 План исследования функции 1. Область определения 2. Монотонность 3. Ограниченность 4. Наибольшее, наименьшее значение 5. Непрерывность 6. Область значения 7. Выпуклость
6 Перечислите свойства функции : 1. Область определения 2. Монотонность 3. Ограниченность 4. Наибольшее, наименьшее значение 5. Непрерывность 6. Область значения 7. Выпуклость
7 1. Д (f) : [- 2; 6 ] 2. f(x) убывает на [- 2; 2 ], возрастает на [ 2; 6 ], 3. ограничена снизу 4. у наимен. = - 1 при х = 2, у наиб. = 3 при х = f(x) непрерывна 6. Е (f) : [- 1; 3 ] 7. f(x) выпукла вниз ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
8 Тестирование 1. На одном из рисунков изображен график функции, возрастающей на промежутке [- 1;4]. Укажите этот рисунок.
9 Тестирование 2 На одном из рисунков изображен график функции, убывающей на промежутке [0 ; 3 ]. Укажите этот рисунок.
10 Тестирование 3. На рисунке изображен график функции у = f(x). Из приведенных утверждений выберите верное. 1. f(-1) < f(2) 2. функция у = f(x) убывает на промежутке (- : 3 ] 3. f(0) = 2 4. функция принимает наименьшее значение при х =1.
11 Тестирование 4. Используя график функции у = f(x), определить, какое утверждение верно: 1. f(1) > f(3) 2 функция у = f(x) возрастает на промежутке [2;+ ) 3. функция принимает наибольшее значение при х = 2 4. f(0) = -1
12 Тестирование 5. Используя график функции у = f(x), определить, какое утверждение верно: 1. f(1) > f(0) 2 функция у = f(x) возрастает на промежутке [2;+ ) 3. функция принимает наибольшее значение при х = 2 4. f(0) = -1
13 ПРОВЕРЬ СЕБЯ Какое число у вас получилось? 12412
14 Область определения 2. Монотонность 3. Ограниченность 4. Наибольшее, наименьшее значение 5. Непрерывность 6. Область значения 7. Выпуклость
15 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.. Д ( f ) : (- ; + ) 2. f ( x ) убывает на (- ; 0 ], возрастает на [ 0; + ) 3. ограничена сверху при х 0 и снизу при х 0 4. у наимен., у наиб. не существует 5. f ( x ) имеет точку разрыва х = 0 6. Е ( f ) : (- ; + ) 7. f ( x ) выпукла вверх
16 Итог урока Д / З § , 10.22
17 СПАСИБО ЗА УРОК !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.